Что используют растения для питания 3 класс

Содержание
  1. Что используют растения для питания 3 класс
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Окружающий мир 3 класс 1 часть Солнце, растения и мы с вами стр. 74 – 77
  5. 2. Рассмотрите схемы на с. 75. Сравните их: в чём сходство и различие процессов дыхания и питания растений
  6. Изготовим схему дыхания растений для 3 класса
  7. 4. Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Почему так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени?
  8. 1. Как дышат растения?
  9. 2. Как питаются растения?
  10. 3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?
  11. 4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?
  12. 1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку
  13. Благодарственное письмо растениям для 3 класса
  14. Вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как, по твоим наблюдениям, развивается растение из семени?
  15. § 15. Минеральное питание растений
  16. Вопросы в конце параграфа
  17. Подумайте
  18. Задания
  19. Задания для любознательных
  20. Словарик
  21. Употребление в пищу дикорастущих растений
  22. Крапива двудомная
  23. Сныть обыкновенная
  24. Одуванчик лекарственный
  25. Лопух большой
  26. Звездчатка средняя (мокрица)
  27. Подорожник ланцетовидный
  28. Лапчатка гусиная
  29. Гравилат городской
  30. Лабазник обыкновенный
  31. Как питается растение: что удобряем, как и когда
  32. Что удобряем?
  33. Виды почв
  34. Разнообразие удобрений
  35. Когда удобрять почву
  36. Количество удобрений
  37. Разнообразие растений. Окружающий мир. 3 класс. Разработка урока
  38. 1. Орг. момент
  39. 2. Актуализация имеющихся знаний
  40. А) Индивидуально-письменный опрос
  41. Б) Фронтально-устный опрос
  42. 3. Изучение нового материала. Постановка проблемы
  43. 4. Д/з

Что используют растения для питания 3 класс

Что используют растения для питания 3 класс

› Огород

10.03.2020

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.

Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.

Воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле.

Оборудование: проекционный аппарат; экран, презентация – «Разнообразие растений», учебники, рабочая тетрадь 1 альбомный лист, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
raznoobrazie_rasteniy_3_klass.zip24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 28

ст. Вознесенской муниципального образования Лабинский район

План конспект урока по окружающему миру 3 класс

Дыхание и питание растений»

Урок разработала:учитель начальных классов

Полицковая С.Н.

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.

Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.

Воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле.

Оборудование: проекционный аппарат; экран, презентация – «Разнообразие растений», учебники, рабочая тетрадь 1альбомный лист, карандаши.

Приветствие. Учитель проверяет готовность детей к уроку.

2.Проверка домашнего задания. Тест (слайд 2-7)

1. Выберите правильное определение почвы

  1. верхний слой земли, где есть песок и глина
  2. верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;
  3. верхний плодородный слой земли; +

2. Какая главная часть почвы?

3. Что образуется из перегноя под действием микробов?

4. Что используют растения для питания?

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под
действием микробов?

3. Сообщение темы и целей урока .(слайд 8,9,10)

У:- Отгадайте, загадки и узнаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке.

Стоит Алена: В золотой клубочекПлаток зеленый, Спрятался дубочек (Жёлудь)Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

Что же это за девица: Вырос в поле дом — Не швея, не мастерица, И стоит новый дом на столбе золотом. Ничего сама не шьет, ) Полон дом зерномА в иголках круглый год? (Ель.) Стены позолочены,

Ставни заколочены. (Колос)

Во лугах сестрички — Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

У: — Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой
классификацией растений. Рассмотрим значение растений как источника питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека.

У: На какие группы можно распределить эти растения? (деревья ,кустарники, травы) (слайд 11,12,)

У: Как называется наука, которая изучает живую природу?
Д: Биология.

У: На какие царства ученые-биологи делят живую природу? (слайд13)
(Ответы детей.)

Грибы растения животные

— Каждому учащемуся предлагается нарисовать в течение двух минут любое растение, после этого сверить рисунки с другими учащимися класса и найти общие признаки (предполагаемые ответы: цветки, стебли, листья, зеленый цвет) (слайд14)

Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,За природой наблюдали.Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете —Стали карликами дети.А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,Ногами топаем!Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

3. Знакомство с новой классификацией растений.

У: Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, уже слышали такое выражение: «растения – зелёная одежда Земли». Они образуют луга, леса. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной. Наука о растениях называется ботаникой. Учёные – ботаники делят царство растений на несколько групп. (слайд 15)

Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,За природой наблюдали.Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете —Стали карликами дети.А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,Ногами топаем!Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

У: В каждой группе растений много видов.

Посмотрите на растения в учебнике(стр.72)

-Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы? (солнце – неживая природа; растения, человек – живая природа.)

-Назовите признаки живой природы. (движение; питание; дыхание; рост и развитие; размножение.)

-А теперь давайте рассмотрим, как растения дышат и питаются.

4. Дыхание растений . Растения из воздуха поглощают частицы кислорода и выделяют углекислый газ. (слайд № 16 ).

5. Питание растений -А как же растения питаются? (своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями.) (слайд17)

-Инсценировка сказки учащимися 4-го класса.

  1. Очень любила Маринка ходить по лесу и наблюдать. Как-то однажды, умаявшись, села девочка отдохнуть под старым дубом.
  2. И почему это листья такие зеленые, и о чем они все время перешептываются? — подумала Маринка.
    -Эй, малыш-ш, что глядишь-шь? — лопотали над ней листья.

— Разве ты нас поймешь-шь-шь? -Пойму, — решительно сказала девочка.

-Ишь какая, ишь-ишь, — засмеялись листья. Мы потому шелестим, шепчемся, что солнышку радуемся. А зеленые мы оттого, что в каждом из нас полным-полно чудесных хлорофилловых зерен. Зерна так малы, что не разглядеть, но каждое такое зернышко работает, как крохотный заводик. Эти крохотные заводики готовят пищу всему дереву.А вот и нет, — прошептала Маринка.

— Я знаю — дерево кормят корни. Несмышленыш-ш! — зашелестели листья. — Без корней тоже не прожить: они из-под земли воду выкачивают. В той воде растворено много необходимых растениям веществ, но из того, что добывают под землей корни, не то что ствол — даже маленькой веточки не построить. Вот потому-то иработает в листьях множество хлорофилловых зерен.

Они берут из воздуха невидимый углекислый газ. Из этого газа, воды и растворенных в ней веществ, добытых корнями, чудесные зернышки- заводики и делают строительный материал для новых веток, корешков, ствола. -Ну да, вы уж скажете, — засомневалась Маринка— Даже самым маленьким заводам нужно электричество или жаркий огонь. Верно говориш-шь-шь, — зашелестели листья.

— Заводам для работы нужна энергия. Ну, а нашим зеленым заводикам энергию дает солнце. Крохотные хлорофилловые зерна с утра до вечера ловят свет. С его-то помощью они и соединяют различные вещества в одно — живое. А осенью, когда дни короче, а солнца все меньше, исчезают живые заводики, не видно зеленых зернышек,и делаются листья желтыми или красными, оранжевыми.

-Выяснение понимания смысла сказки.

Итог урока.

Источник: https://landshafto.ru/info/chto-ispolzujut-rastenija-dlja-pitanija-3-klass/

Окружающий мир 3 класс 1 часть Солнце, растения и мы с вами стр. 74 – 77

Что используют растения для питания 3 класс

Из почвы растения получают воду и минеральные соли, а листья растений из воды и углекислого газа производят сахара и крахмал.

2. Рассмотрите схемы на с. 75. Сравните их: в чём сходство и различие процессов дыхания и питания растений

Сходство процессов дыхания и питания растений в том, что эти процессы протекают во всех частях растений, и в корнях, и в надземной части растения. При этом какие-то вещества поступают в растение, а какие-то удаляются.

Различие процессов дыхания и питания растений в том, что при питании растений образуется кислород, а при дыхании кислород поглощается и образуется углекислый газ.

Изготовим схему дыхания растений для 3 класса

Для этого возьмем модель дерева и поместим ее на лист бумаги. Обозначим границу между почвой и атмосферой. В почве покажем поступление кислорода к корням растений и выделение от корней растений углекислого газа.

В атмосфере также покажем поступление кислорода к листве растения, а выделение углекислого газа.

Изготовим схему питания растений.

Также поместим на лист бумаги модель дерева и покажем границу атмосферы и почвы. В почве покажем, как вода и растворенные в ней соли поступает в корни растений.

В атмосфере покажем, как к листьям поступает углекислый газ, а выделяется кислород. В само же растении при этом образуется крахмал и сахар.

Процесс питания происходит только на свету, поэтому поместим над растением модель солнца.

4. Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Почему так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени?

Через корень вода с питательными веществами поступает в растение. Также через корень в растение поступает кислород.

Через стебель вода поднимается к листьям растений. Стебель обеспечивает связь между корнями и листьями.

Листья производят сахара и крахмал из углекислого газа и воды. При этом они выделяют много кислорода. Из-за высокого содержания кислорода в лесах так легко дышится.

1. Как дышат растения?

Растения дышат, поглощая кислород с помощью листвы и корней. При этом выделяется углекислый газ.

2. Как питаются растения?

Растения питаются, поглощая из почвы воду и минеральные соли с помощью корней. А также образуя крахмал и сахара из углекислого газа и воды в листве. Образование крахмала и сахара происходит только на свету.

3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Растение может использовать энергию Солнца, чтобы получить питательные органические вещества. Люди используют растения в пищу, то есть используют питательные вещества, полученные растением с помощью Солнца.

4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Только растения могут производить питательные органические вещества из неорганических соединений. А значит без растений не было еды. Также растения производят кислород, которым дышат человек и животные. Без кислорода им нечем было бы дышать.

1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку

Составим схему, в середине которой изобразим растения. Вокруг нарисуем два кружочка, в которых напишем, что же дают растения человеку и животным.

Это органические вещества, пищу. Это кислород.

Благодарственное письмо растениям для 3 класса

Дорогие растения!

Огромное вам спасибо за то, что на протяжении многих веков вы дарите нам еду и кислород.

Вы такие разные, и большие, и маленькие, но вы все очень трудолюбивые и ответственные. Вы понимаете, что без ваших усилий, жизнь на нашей планете прекратилась бы очень скоро. И мы ценим вашу заботу о процветании Земли, и дорожим вами.

Растите и размножайтесь, цветите и благоухайте! И, пожалуйста, не обижайтесь на тех неразумных существ, которые топчут и ломают вас, мешая вам выполнять вашу работу.

Простите нас, что мы так долго не знали о вашей великой миссии, дарить жизнь всему живому!

Вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как, по твоим наблюдениям, развивается растение из семени?

Бабочки питаются нектаром растений, но при этом они опыляют растения и на растениях завязываются плоды. В плодах созревают семена, из которых вырастают новые растения.

Для прорастания семени нужно тепло, вода, земля, солнечный свет.

Сперва семя набухает и из него появляется росток, который постепенно увеличивается, на нем появляются листочки, а потом цветы.

Источник: https://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-3-klass-1-chast-solntse-rasteniya-i-my-s-vami-str-74-77.html

§ 15. Минеральное питание растений

Что используют растения для питания 3 класс

1. Какие функции выполняет корень?

Основные функции корня — это закрепление растения в почве и поглощение из почвы воды и растворённых в ней минеральных веществ, необходимых для питания и развития растения. 

2. Что такое корневой волосок? Какую функцию он выполняет?

Корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня, расположенный в зоне всасывания корня. Проникая между частицами почвы, корневые волоски плотно прилегают к ним и всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами.

Корневые волоски способны значительно увеличить всасывающую поверхность корня растения, а значит и улучшить обеспечение растения водой и минеральными веществами.

3. Какие минеральные вещества вам известны?

Фосфор, калий, сера, магний, азот.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие вещества необходимы для минерального питания растения?

Больше всего растению необходимы калий, азот и фосфор:

  • калий способствует быстрому оттоку органических веществ из листьев к корням;
  • азот необходим для роста растений;
  • фосфор способствует быстрому созреванию плодов.

Кроме того, растениям для роста и развития необходимы и другие минеральные вещества, но уже в небольших количествах.

2. Как растения поглощают питательные вещества?

Различные виды растений поглощают питательные вещества разными способами. Например у водорослей питательные вещества усваиваются всей поверхностью тела.

У высших растений, например для покрытосемянных растений, которые изучаются в ходе этого курса, функцию поглощения питательных веществ из почвы выполняет корень.

Процесс поглощения воды и растворённых в ней минеральных веществ происходит в зоне всасывания корня. Именно в этой зоня на наружной поверхности корня вырастают корневые волоски — специальные вытянутые клетки, способные проникать сквозь частицы почвы и всасывать воду. 

Число корневых волосков у различных растений разное, но их всегда очень много. Чем больше у растения корневых волосков, тем большую поверхность всасывания имеет растение и тем больше питательных веществ оно получит.

Далее из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а потом в сосуды корня. По сосудам вода и питательные вещества поднимаются в другие органы растения. Подняться вверх по сосудам воде помогает корневое давление растения. 

3. Что такое корневое давление?

Корневое давление — это давление, которое создается в сосудах корней и благодаря которому обеспечивается движение воды и растворённых в ней минеральных веществ из корня вверх в другие части растения. 

4. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?

При поливе холодной водой происходит снижение поглощающей способности корня. Холодная ода хуже впитывается корневыми волосками и растение не получает всех необходимых ему веществ.

5. Какие виды удобрений вы знаете?

Существуют органические, минеральные и микроудобрения удобрения:

  • органические удобрения — это отходы от жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (торф, перегной);
  • минеральные удобрения — это удобрения, содержащие необходимые для жизни растений минеральные вещества, различают азотные минеральные удобрения, калийные и фосфорные;
  • микроудобрения — это удобрения, которые содержат различные химические вещества, помогающие росту растений, например бор, медь, цинк, кобальт и прочие.

6. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?

Азот способствует росту растений. Калий обеспечивает быстрый отток органических веществ от листьев в корням. Фосфор необходим для скорейшего созревания плодов.

7. Что такое подкормка?

Подкормка — это внесение в почву удобрений, необходимых растению в данный период жизни. В разные сроки вносятся разные удобрения, всё зависит от конкретных потребностей и вида растений. 

Подумайте

Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов?

В природе опавшая листва перегнивает и обогащает почву минеральными веществами. Убирая опавшую листву с газонов и в скверах люди лишают городские растения естественной подкормки. Это неправильною

С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?

По своему строению корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня. Длина корневых волосков в среднем 10 мм. Поверхность их покрыта слизью, которая помогает корневому волоску как можно более тесно соприкасаться с частицами почвы и эффективно всасывать воду и растворённые в ней минеральные и органические вещества. 

Задания

Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте.

Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды.

Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.

Результаты эксперимента будут сильно зависит от времени года, в который будет проводиться эксперимент. Так, в зимний период у колеуса наступает период покоя. На протяжении всех зимних месяцев необходимо максимально ограничить полив и не удобрять это растение. Если же этого не сделать, то растение не зацветёт.

Поливать колеус нужно в зависимости от состояния грунта — на ощупь он должен быть слегка подсохшим. Летом к поливу можно добавить и опрыскивание. 

Вывод: если эксперимент будет проводиться летом, то лучше себя будут чувствовать растения поливаемые первым способом (каждый день) Если же провести эксперимент осенью или зимой, то наиболее комфортно будет растению поливаемому три раза в неделю. 

Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием.

В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут.

Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.

РастениеСрок набуханияСрок прорастанияПоявление корешкаПоявление стебелька
Злаки (пшеница, рожь, овёс, ячмень)6-8 часов6-10 часов2 день3 день
Бобовые (горох фасоль) с двумя семядолями8-12 часов10-16 часов3 день4 день
Бобовые (горох фасоль) с одной семядолей8-12 часов10-16 часов3 день4 день

Различие между проростками бобовых с одной и двумя семядолями начинает проявляться примерно на 8-10 день эксперимента. Так, проросток с двумя семядолями будет развиваться активнее, будет более крупным и сильным. Это объясняется тем, что проростку с одной семядолей не хватает питательных веществ для роста. Растение может вырасти и с одной семядолей, но здоровым и крепким оно не будет.

Также в процессе развития проростков можно наблюдать, что у гороха и фасоли развивается стержневая корневая система, а у злаков — мочковатая корневая система.

Задания для любознательных

С марта—апреля по июль применяйте жидкую подкормку комнатных растений, которыми озеленена школа. Для этого берите куриный или голубиный помёт. Готовьте подкормку следующим образом: четверть объёма литровой банки заполните птичьим помётом, затем до верха банки налейте горячей воды.

Полученный раствор размешайте деревянной палочкой и дайте ему остыть. Один стакан приготовленной таким способом жидкой подкормки перед удобрением растений надо разбавить десятью стаканами воды. Можно также подкармливать растения раствором минеральных веществ. Применять подкормку следует один раз в неделю.

Растения стали развиваться быстрее и выглядеть более здоровыми.

Словарик

Минеральное питание — это процесс поглощения, передвижения и усвоения растениями из почвы воды и растворённых в ней минеральных солей.

Корневое давление — это свойство сосудов корней растения поднимать воду и минеральные вещества вверх в другие части растения.

Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие — это свойство почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.

Органические удобрения — это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

Минеральные удобрения — это удобрения, содержащие минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности растений. Различают фосфорные, калийные и азотные минеральные удобрения. 

Источник: https://bio-geo.ru/uc-pasechnik-6-15/

Употребление в пищу дикорастущих растений

Что используют растения для питания 3 класс

На Руси дикорастущее растение считалось обычным и необходимым в пище. В этом усматривалось его лечебное действие. Может потому наши предки и болели меньше, и сил у них было больше? Ведь они питались тем, что выросло на собственном огороде, в поле, в лесу, а не привозными импортными продуктами.

Давайте посмотрим на некоторые дикорастущие травы глазами наших предков.

Крапива двудомная

Употребление в пищу крапивы приносит организму большую пользу. Прежде всего это богатый источник аскорбиновой кислоты, витамина К и В1, В2, каратиноидов, дубильных и белковых веществ. Из молодой крапивы можно приготовить салат.

200 г сырой крапивы, 30 г зеленого лука, 20 г листьев петрушки, 25 г грецких орехов.

Собранную крапиву следует промыть, поместить в кипяток на 5 минут и откинуть на сито, либо прокатать скалкой. Этим способом устраняется муравьиная кислота, раздражающая кожу. Затем зелень измельчить ножом, положить в салатник, добавить орехи. Для улучшения вкусовых и питательных свойств можно приправить растительным маслом или сметаной. Соль по вкусу.

Более вкусный салат из крапивы получается при добавлении листьев медвежьего лука, чистяка и щавеля кислого.

Сныть обыкновенная

«Дожить бы до сныти» — говорили наши предки.  И это означало,  раз сныть пошла,  значит зима прошла, значит будет новый урожай.

Молодые, еще не развернувшиеся листья её достаточно сочны, приятного вкуса, слабого морковного запаха и пригодны в пищу в свежем виде. Хороши они в супах, борщах и в качестве приправы для вторых блюд.

Их можно мариновать, а пропущенные через мясорубку – солить и использовать зимой для супов и приправ. Кроме того, листья сныти можно заквашивать как капусту, готовить из них порошок для соусов и приправ.

Свежие листья сныти – поставщик витаминов и микроэлементов. Витамин С, медь, железо, марганец. На этом основании  сныть можно поставить в ряд наиболее полезных дикорастущих пищевых и лечебных растений.

Одуванчик лекарственный

Химический состав одуванчика очень богат. По содержанию фосфора он превосходит все листовые овощи.

В пищу можно использовать почти все части растения. Из молодых листьев делают салаты и приправы к рыбным и мясным блюдам, варят супы. Листья предварительно необходимо выдержать в очень солёном растворе не менее 30 минут, а корни отварить 6-8 минут в подсоленной воде с целью устранения горечи.

Цветочные «почки» — нераскрывшиеся соцветия одуванчика – маринуют и добавляют в солянки и винегреты.

Из поджаренных корней растения готовят заменитель кофе.

В последнее время научились варить варенье из соцветий одуванчика.

Запасы одуванчика в природе практически неисчерпаемы, остается только пользоваться ими со знанием дела.

Лопух большой

Лопух знаком каждому. Многие знают, что это лекарственное растение, однако лопух можно еще и употреблять в пищу. Молодые однолетние корни лопуха в жареном виде – вкусное и полезное лакомство. Но и сырыми они вполне пригодны к употреблению, заменяя петрушку, морковь и пастернак.

Звездчатка средняя (мокрица)

Её всегда можно встретить на обрабатываемых участках. Этот назойливый сорняк является пищевым и лекарственным растением. Вся надземная часть его пригодна в салаты, борщи винегреты. Звездчатка положительно влияет на сердечно-сосудистую систему. В её составе содержится витамин С и каротин.

Подорожник ланцетовидный

Он доступен с ранней весны и до поздней осени. Подорожник будет не лишним в салатах с зеленым луком, картофелем, крапивой и тёртым хреном. Его можно добавлять в омлеты и запеканки (пропустить через мясорубку или мелко нашинковать), в каши и напитки, пюре и котлеты. Смешав сочные листья подорожника с маслом, получите оригинальное бутербродное масло.

Подорожник ланцетовидный – признанное диетическое и лечебное растение. В его листьях содержатся каротин, витамины К и С, лимонная кислота, фермент, фитонциды, дубильные вещества и немного горечи.

Лапчатка гусиная

Для гусей это лакомство, но и для человека в пищу пригодны молодые листья. Из них готовят салаты и супы, лучше в смеси с овощами. А корни лапчатки гусиной, богатые крахмалом, варят и едят с маслом. Пюре из листьев используют в качестве приправы к мясным и рыбным блюдам.

Гравилат городской

Молодые свежие листья гравилата в смеси с другой зеленью используют для салатов. Большую пищевую ценность имеют корни. Их собирают задолго до цветения растения, когда они имеют тонкий душистый аромат, напоминающий запах гвоздики, сушат на воздухе и используют для ароматизации блюд, различных приправ и напитков.

Лабазник обыкновенный

Образует подземные продолговатые клубни, покрытые тёмно-коричневой кожурой. Употребляют их варёными или из высушенных делают муку. В трудные годы из неё выпекали хлеб в смеси с мукой из корня пырея ползучего. Цветки лабазника используют как суррогат чая, а также для ароматизации пива. Листья добавляют к салатам – они богаты витамином С, каротином и дубильными веществами.

Запасы лабазника в природе не столь велики. Поэтому его лучше выращивать на грядках. Он хорошо размножается семенами, высеянными на зиму, и клубнями.

Продолжение следует…

Источник: https://priroda-dar.ru/upotreblenie-v-pishhu-dikorastushhih-rastenij-chast-1/

Как питается растение: что удобряем, как и когда

Что используют растения для питания 3 класс

Хорошей, плодородной почвой называется такая почва, в которой растение находит все, что ему нужно для питания. Известно, что зелёное растение питается из воздуха и из почвы.

Из почвы, с помощью корней, оно берет и усваивает только минеральные соли; органических веществ растение усвоить не может.

Зачем же тогда удобрять почву навозом, торфом, компостом? Ведь это же органические вещества, а не минеральные.

Что удобряем?

Дело в том, что сначала навозом или компостом питается не растение. В почве, рядом с корнями растений живут мельчайшие, невидимые простому глазу организмы – бактерии. Их там миллионы, миллиарды в каждом квадратном сантиметре.

Они как бы обрабатывают навоз, превращают его в перегной, а затем в минеральные вещества, которыми и питается растение.Удобряя почву, нужно думать не только о растении, но и о бактериях, живущих рядом с ним. Бактериям нужны углеводы и клетчатка.

Без соломы, навоза или остатков растений в почве бактерии развиваться не смогут.

фото: pixabay.com

У каждого растения есть свои бактерии. У клевера, например, и у всех бобовых на корнях живут бактерии – азотособиратели. Они берут азот из воздуха и накапливают его, а растение потом им питается.

Конечно, бактерии бывают не только полезные, но и вредные. Человек должен знать, какие бактерии и какому растению готовят пищу, а какие, наоборот, вредят растению.

Ясно, что последних следует уничтожать, а первых – питать и размножать.

фото: pixabay.com

Виды почв

В подзолистых кислых почвах без удобрений все родится плохо. Раньше считалось, что растение на таких почвах угнетает кислотность, однако это не так. Для растений кислотность сама по себе не вредна.

Плохо, что в такой почве не могут жить кормильцы растений – бактерии. Они там погибают.

А из-за того, что бактерии плохо развиваются в кислых почвах, в них мало азота, серы и особенно фосфора, мало вообще пищи для растений.

Давно известен способ известкования кислых почв. Известь повышает урожаи. Но ее надо вносить обязательно вместе с органическими н минеральными удобрениями (две-три тонны навоза на гектар, с добавлением около центнера суперфосфата или одного-двух центнеров фосфоритной муки).

Прежде чем вносить известь и удобрения в почву, надо обязательно смешать их. Порошок суперфосфата смешивают с навозом или торфом, политым навозной жижей. А ещё лучше смешивать суперфосфат с хорошим перегноем. Не нужно забывать, что вместе с известью, суперфосфатом и навозом нужно вносить в почву калийные и азотные соли.

Удобрение, полей органической и минеральной смесью – это лучший способ удобрения, который разработали учёные и практики сельского хозяйства. Самих удобрений при этом требуется намного меньше, чем если вносить их раздельно.

фото: pixabay.com

Разнообразие удобрений

Примерные дозы удобрений на гектар: полторы-три тонны органических удобрений (перепревший навоз или торф, пригодный для удобрения полей): два-три центнера суперфосфата или три-четыре центнера фосфоритной муки, а лучше центнер суперфосфата и два-три центнера фосфоритной муки; известковых удобрений – три-пять центнеров.

Из фосфорных удобрений для органоминеральных смесей рекомендуется суперфосфат и фосфоритная мука, из известковых – молотый известняк, мергель, доломитовая мука. Если нет известковых удобрений.

можно органические удобрения смешать только с фосфорными, а если нет фосфора – органические удобрения смешиваются только с известковыми. Вместо навоза можно брать торф.

Но его надо непременно полить навозной жижей – внести микробную закваску.

фото: pixabay.com

Когда удобрять почву

Такую удобрительную смесь вносить в почву надо незадолго до посева, иначе ценность удобрения теряется. Бактерии наготовят пищи, а есть ее некому, она и она уйдёт вместе с водой, образуя другие соединении. недоступные растению.

Смесь органических и минеральных удобрений вносят на поле за один-пять дней до предпосевной культивации. Необходимо помнить, что эта смесь нужна вначале бактериям, которые живут рядом с корнями растений, а корни у растения развиваются из семени.

Значит, заделывать смесь нужно на ту же глубину, что и семена.

фото: pixabay.com

Количество удобрений

Смесь минеральных удобрений с органическими можно вносить и на поле, и в сад, и на огород. Особенно хорошо вносить её по горсти в гнездо при квадратном севе кукурузы, картофеля, овощей. Под капусту и огурцы, например, достаточно двухсот-трёхсот граммов смеси в гнездо. Удобрительную смесь вносят также под цитрусовые (по пять-шесть килограммов на каждое дерево).

В цитрусовом или другом саду такие смеси лучше всею вносить очагами. Надо выкопать пять-шесть ямок глубиной в десять-двадцать сантиметров и в эти ямки положить удобрительную смесь. Ямки надо копать на расстоянии полуметра-метра от ствола, где больше корневых волосков, которые и берут питательные вещества.

фото: pixabay.com

Рассказываем: Технология выращивания перца в домашних условиях!

Надеемся, что информация была для вас интересна и полезна. Делитесь ею с друзьями в соцсетях.

Автор – Кристина Волкова

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал чтобы не пропустить другие интересные статьи!

Источник

Источник: https://zen.yandex.ru/media/sadim_ogorod/kak-pitaetsia-rastenie-chto-udobriaem-kak-i-kogda-5b5792b650919400ac55fbee

Разнообразие растений. Окружающий мир. 3 класс. Разработка урока

Что используют растения для питания 3 класс

УМК «Окружающий мир. 3 класс» Е. В. Саплиной, А. И. Саплина, В. И. Сивоглазова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

I. Познавательные: формировать представления о многообразии растений.

II Развивающие:

  1. Развитие наблюдательности при  работе с иллюстративными материалами.
  2. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
  • анализ при выделении признаков и видов растений, и отнесении их к определенной группе;
  • классификация при выделении групп растений;
  • синтез при формулировке вывода.
  1. Развитие самостоятельности при организации работы в группах.

III Воспитательные:

  1. Воспитание  познавательного интереса.
  2. Воспитание умения общаться:
    • учитель – ученик
    • ученик – ученик

Задачи:

  1. Расширить кругозор и знания учащихся о природе.
  2. Сформировать представление о многообразии растений.

Оборудование: для учителя:  раздаточный материал, для учащихся: книжка-раскладушка, карточки, иллюстрации.

Использованные источники

Саплина Е. В., Саплин А. И., Сивоглазов В. И. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. Издательство «Дрофа», 2010 г.

C использованием технологии критического мышления.

1. Орг. момент

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок «Окружающего мира». Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Будьте внимательны.

2. Актуализация имеющихся знаний

–  Сегодня д/з. я буду проверять по-разному. По карточкам будут  работать: Саша, Сережа и Ира.

А) Индивидуально-письменный опрос

1. Почва – это … .

2. Какие составные элементы почвы можно обнаружить в результате данных опытов. Подпиши.

1. Запиши главное свойство почвы.

2. Впиши составные элементы почвы.

1.  Впиши пропущенные слова.

Почва – это верхний … слой земли.

… – главное  … почвы.

2. Почва состоит из кислорода, … , минеральных солей,  … , … , песка.

Б) Фронтально-устный опрос

– Итак, ребята, посмотрели все на меня. А теперь я бы хотела проверить как остальные ребята готовы к уроку.

– С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

– Что такое почва?

– Какой состав имеет почва?

– Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральные соли?

– Какие живые существа есть в почве?

– Как образуется почва?

– Почему, сажая растения, мы одновременно и охраняем почву?

Сейчас я вам буду читать вопросы, а вы должны записать в тетрадь буквы правильных ответов:

  1. Выберите правильное определение почвы я) верхний слой земли, где есть песок и глина; е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;

    о) верхний плодородный слой земли.

  2. Какая главная часть почвы? т) перегной; д) песок;

    б) глина.

  3. Что образуется из перегноя под действием микробов? м) вода; н) воздух;

    д) соли.

  4. Что используют растения для питания? е) микробы; и) соли; ю) перегной. 5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов? ш) песок; щ) глина;

    ч) перегной.

  5. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений – всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты ученых? м) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли; н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву;

    л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.

  6. Какое утверждение верно? а) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву и ее часть; о) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое плодородие;

    я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

– У того, кто правильно ответил на все вопросы, должно получиться слово «ОТЛИЧНО».

– Ребята, а зачем мы так долго изучали, повторяли все сведения про почву?

– К какой природе можно отнести почву?

– Почву нельзя отнести только к живой или только к неживой природе. Живая и неживая природа в ней как бы соединяются.

– Для чего нужна нам почва?

– В почве нуждаются растения.

– Вот сегодня мы с вами и будем изучать растения.

3. Изучение нового материала. Постановка проблемы

Как называется наука, которая изучает живую природу?

– Биология.

– На какие царства ученые-биологи делят живую природу?

На доске появляется таблица.

На доске иллюстрации с изображением  растений  (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения).

– На какие группы можно распределить эти растения?

– Деревья, кустарники, травы.

– Какие части растения вы знаете?

– Выделите все части у данного растения.

– Мы не знаем.

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

– Мы узнаем на какие группы можно разделить все растения.

– Правильно, ребята. Сегодня мы познакомимся с группами растений и отнесем наши растения к каждой группе.

– Откройте  учебник на стр.72. Прочтите текст, обозначая условные знаки.

– не знал

✓ знал

+ понятно

? непонятно

– Какие группы растений вы узнали?

– Мы с вами говорили что все растения имеют корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.

– Давайте найдем отличительные признаки каждой группы растений. (Составление таблицы.)

корень

стебель

листья

размножение

Особенности жизнедеятельности

водоросли

нет

нет

нет

спорами

живут в основном в воде

Мхи

нет

есть

есть

спорами

живут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветков

Папоротники

есть

есть

есть

спорами

живут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветков

Хвойные

стержневая или мочковатая

корневая система

одеревенелый

в виде иголок

(хвоя)

семена образуются в шишках

почти все относятся к вечнозеленым

Цветковые

то же

травянистый или
одеревенелый

листовая
пластинка

цветы, из них образуются плоды с семенами

очень многообразны и многочисленны

– Опираясь на таблицу, разделим наши растения на группы.

На доске появляется схема.

У каждого ребенка на столе лежит конверт с иллюстрацией растения.

– Найдите место в схеме данному растению.

– Молодцы.

– Вот посмотрите какое многообразие растений существует в природе.

4. Д/з

– Напишите сообщение об одном представителе любой группы растений.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/raznoobrazie-rasteniy-okruzhayuschiy-mir-3-klass-razrabotka-uroka/

Все полезное агроному
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: