Картотека комнатных растений в средней группе

Комнатные цветы в групповой или создаем зеленый уголок в ДОУ

Картотека комнатных растений в средней группе

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я, Татьяна Сухих! Все родители мечтают о том, чтобы их чадо, пребывая в детском саду, находилось в таком же здоровом микроклимате, как и дома. Чтобы обеспечить подобную обстановку, необходимо обзавестись растительностью.

С помощью них удается создать уют в помещении, а также наладить эстетическую сторону. Комнатные цветы в групповой могут выступать не только предметом интерьера, но также и элементом живого уголка в жизни детей.

Одна из моих читательниц поинтересовалась, почему нельзя ставить комнатные цветы в ДОУ?  

Почему не разрешают

Дело в том, что среди этих «питомцев» существуют запрещенные разновидности, которые могут быть очень опасными для здоровья ребенка.

Основываясь на принципах выбора комнатных цветов для детского сада, можно создать прекрасный, а главное безопасный зеленый уголок.

Детям будет интересно не только сам процесс ознакомления с конкретными разновидностями растительности, но также и научиться правильно за ними ухаживать, ведь для хорошего самочувствия и полноценного развития очень важна окружающая атмосфера.

Список запрещенных растений:

  • определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);
  • некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон и другие);
  • у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.

Какие растения можно ставить в ДОУ

Между прочим, чтобы организовать красивый и интересный уголок для детей в саду, подойдет довольно таки много типов растений. Предлагаем вашему вниманию самые популярные из них:

  • хлорофитум, гибискус, бальзамин. Этим представителям требуется много света. В жару они могут довольно хорошо себя чувствовать при температуре до 25 градусов, в холодное время года температура снижается до 4 градусов. Поливать в период активного роста их следует как можно обильнее, в холодное время года более умеренно. Опрыскивание рекомендуется проводить по несколько раз в течении дня;
  • бегония. Цветок требует умеренного освещения, прекрасно себя чувствует в полутени. Оптимальная температура составляет около 25 градусов, поливать следует аккуратно и умеренно, но часто. Стоит делать акцент на регулярном опрыскивании;
  • таким видам, как драцена, аспарагус, плющ требуется достаточно яркий и насыщенный свет, который должен быть рассеян с помощью тюли. В жаркое время года показатели температуры могут достигать 21 градуса со знаком плюс, в холодное время года вполне приемлемо на пару градусов понизить температуру. Нужно обеспечить систематическое опрыскивание;
  • примула и фиалка. Необходимо обеспечить насыщенное и яркое освещение. В жаркое время года значения температур могут достигнуть 25 градусов, в холодное до минус 19. Советуют обеспечить качественный и систематический полив. Влажность воздуха должна быть умеренной, так как листва не любит опрыскиваний, потому поблизости с цветком рекомендуется разместить глубокое приспособление с водой;
  • таким растениям, как щучий хвост, герань либо фикус идеально подойдет довольно яркий, но рассеянный свет. В жаркое время года температура может достигнуть 18 градусов, а в холодное -16. Поливать необходимо очень аккуратно и в умеренных количествах, в холодное время года нужно обеспечить скудный полив. Один раз в семь дней следует тщательно протирать листву с помощью влажной губки.

С целью облегчения труда работников ДОУ, в каждом из таких заведений должен присутствовать паспорт комнатных цветов. Я привела вам примерный список с названиями наиболее удачных экземпляров, которые станут выигрышным вариантом для оформления зеленого уголка.

По каким принципам нужно выбирать растения

В процессе организации зеленого и цветущего уголка нужно проявить ответственность и серьезный подход. Для этой цели необходимо обязательно придерживаться целого ряда принципов:

  1. Прежде всего, нужно подумать о безопасности. Нельзя размещать на подоконниках и в других зонах ДОУ цветы, насыщенные ядовитым соком. Не подходят также и колючие разновидности с разными ягодами. У маленьких детей очень пытливый ум, потому они не за что не упустят возможности попробовать ягодку, висящую на деревце в саду. Не стоит также размещать представителей растительности с «пушком» и пыльцой. На листве обычно собирается очень много пыли, что может вызвать сильную аллергию. Ярким образцом может стать фиалка.
  2. Также стоит обратить внимание на неприхотливость в уходе за комнатными цветами. Принимая во внимание тот факт, что ухаживать за уголком будут работники ДОУ, лучше выбирать простые и неприхотливые экспонаты. Если говорить конкретнее, то это те разновидности, которые не нужно часто обрезать, подкармливать либо постоянно поддерживать влажность воздуха в определенных условиях.
  3. Фильтрация воздуха. Необходимо обращать внимание на те разновидности растений, которые являются не только безопасными, но также и полезными для детского здоровья. Многие цветы способствуют эффективной очистке воздуха от пыли, поглощения вредных и ядовитых компонентов.

В каждом дошкольном учреждении должна быть картотека с фото и картинками разрешенных и запрещенных видов комнатных цветов. Предлагаю вам купить книгу http://www.labirint.ru/books/382261/, в которой представлены предметные иллюстрации цветов и их модели по уходу за ними.

Выбираем цветы с учетом возрастных групп

Для каждой отдельной группы в детском саду должны выбираться растения индивидуально. К примеру, если для самых маленьких важны размеры и яркость, то для более старших детей будут идеальными такие типы, за которыми они будут ухаживать совместно с педагогами в ДОУ, приобщаясь к этому увлекательному занятию.

  • для первой и второй младшей группы будет вполне достаточно разместить композиции с большими цветами и листьями. Предпочтение отдается цветущим композициям, различным по своей высоте, размерам и цветовой гамме. Идеально подойдет бегония или гибискус;
  • в средней группе детского сада необходимо расширить цветочный ассортимент. Теперь зеленый уголок может состоять примерно из дюжины разных цветочных экземпляров. Комнатные растения должны отличаться по размерам листвы и форме, строению стебля. Это возраст, когда у ребенка возникает желание сравнивать представителей по их внешним данным;
  • старшая группа предполагает расширение выбора, к которому каждый малыш должен иметь доступ. Отличительной чертой является то, что педагоги могут обучать деток основным принципам ухода за растениями, ученики могут наблюдать за процессом и даже принимать в нем свое участие. Следует выращивать по несколько разновидностей одного цветка, чтобы обеспечить более верное представление об определенном представителе цветущего мира;
  • в подготовительной группе дети не только могут получить знания теории, но также и реализовать их в жизни. Они могут теперь поливать растения небольшими лейками, тщательно рыхлить землю, делать опрыскивания и протирать поверхности листвы с помощью тканевой влажной салфетки. Именно по этой причине сразу несколько представителей растительности должны быть с крупной листвой, чтобы детки могли без проблем избавиться от пыли. Ребенок в состоянии уже полностью определить, когда ему поливать и заниматься опрыскиванием, развивает в себе ответственность.

В качестве заключения

Ознакомьтесь с универсальным наглядным пособием, которое называется комнатные растения. Раздаточные карточки. Они годятся для применения на любых занятиях, играх, а также самостоятельных игр детей.

Удобное пособие, которое можно применять для самостоятельной деятельности маленьких человечков в игровых формах, на любых занятиях. К каждой иллюстрации прилагается описание, стихи, загадки, написание русскоязычных и англоязычных слов. Применяя текст картотеки дети могут составить рассказ с деталями по описанию http://www.uchmag.ru/estore/e274864.

Как правильно ухаживать за растениями, как они питаются и размножаются, какие из них разновидности съедобны, а какие нет, для чего их нужно опылять https://book24.ru/product/rasteniya-169131/?partnerId=915020.

На это у меня все, дорогие посетители моего блога! С Вами была Татьяна Сухих! Не забывайте делиться полезным материалом и подписывайтесь обязательно на обновления. Для вас будет еще очень много чего интересного!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я,…

5 комментариев

Здравствуйте, мои хорошие читатели! С вами Татьяна Сухих и сегодня…

Источник: https://metodbv.ru/komnatnye-tsvety-v-gruppovoj/

Картотека комнатных растений в средней группе

Картотека комнатных растений в средней группе

Всё об уходе за растениями в детском саду на карточках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Картотека комнатных растений в детском саду681.5 КБ

Предварительный просмотр:

Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С.

Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей

Полив: Умеренный, не любит переувлажнения почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Подкормки удобрениями с марта по август через две недели.

Влажность воздуха: Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой.

Пересадка: Проводят весной, тогда, когда корни оплетут весь земляной ком, молодые растения через год-два, старые через несколько лет.

Размножение: Верхушечными черенками

Температура: Умеренная, оптимально 21-22 °C, без резких колебаний. Зимняя не ниже 16 °C.

Освещение: Яркий свет, с притенением от прямых солнечных лучей в самые жаркие часы.

Полив: земля должна всегда быть влажноватой, но не залитой. Вода для полива должна быть теплой, мягкой, отстоянной не менее 12 часов.

Влажность воздуха: любят влажный воздух (около 50 %) . Но опрыскивать не желательно — только во время цветения очень мелким распылением.

Пересадка: Лучший горшок для сенполий тот, у которого высота совпадает с шириной, так как у этих растений корни не разрастаются глубоко.

Размножение: Листовыми черенками, частью листа, семенами и дочерними розетками.

Освещение: Яркое освещение, с обязательной защитой от прямых солнечных лучей в жаркое время дня.

Полив: Весной и летом обильный, но не заливать, т. к. бегонии не любят застоя воды

Влажность воздуха: Бегонии любят высокую влажность воздуха, но не терпят опрыскивания

Пересадка: Ранней весной клубни сажают в свежую землю. Корневищные бегонии пересаживают по необходимости, когда горшок станет уже тесноват.

Размножение: Размножают стеблевыми черенками и семенами. Клубневые бегонии кроме этого размножаются делением пророщенных клубней. Клубень разрезается пополам, так, что бы каждая часть имела ростки и корни, срезы на клубне присыпаются углем или серой

Температура: В период вегетации оптимально 17-23°С. В период покоя луковицы хранят при 10°С.

Освещение: Яркий рассеянный свет. Затеняйте от прямого солнечного света.

Полив: Обильный во время цветения — почва все время должна быть влажной. В период покоя держат в сухости.

Влажность воздуха: Если растение находится в помещении с сухим воздухом, то можно слегка опрыскивайте бутоны сверху.

Пересадка: Примерно раз в 3-4 года, во время периода покоя

Размножение: Дочерними луковичками во время пересадки, семенами. Отделенные детки сажают в приготовленную почвенную смесь в отдельные горшки диаметром около 12 см, чтобы третья часть высоты луковицы осталась над поверхностью почвы.

Освещение: Предпочитает рассеянный свет, может расти в полутени.

Температура: Летом умеренная, зимний минимум 12-14°С.

Пересадка: Весной, по мере необходимости.

Полив: Обильный, зимой умеренный.

Питание: Летом, раз в две недели, любым жидким удобрением.

Размножение: Размножают семенами и отпрысками, образующимися на длинных цветоносах.

Температура: Бальзамин довольно теплолюбив, зимой предпочитает температуру 15-20°С, зимой — 13°С

Освещение: светолюбив, желательно некоторое количество прямых солнечных лучей зимой и притенение от жаркого солнца летом

Полив: Обильный с весны до осени — почва должна быть все время влажной, зимой полив умеренный — почва должна быть слегка влажноватой.

Влажность воздуха: Листья периодически опрыскивают. Бальзамин не любит сухой воздух,

Пересадка: Бальзамин лучше пересаживать ежегодно весной, при этом не обязательно брать горшок большего размера, так как не любит слишком просторной посуды

Размножение: Стеблевыми черенками весной, летом или осенью, они хорошо укореняются в воде в течение недели — двух. А также семенами весной.

Освещение: Предпочитает рассеянный свет или полутень.

Температура: Зимний минимум 10°С. Избегайте высоких зимних температур.

Пересадка: Взрослое растение пересаживайте только когда корни начинают выталкивать растение из горшка и только по окончании цветения.

Полив: Умеренно поливайте с весны до осени и скудно зимой, пока длина цветоноса не достигнет 15 см. При слишком обильном поливе скорее вырастут листья, в то время как цветонос остановится в росте. Старайтесь не заливать растение, так как корни склонны к загниванию.

Размножение: Отпрысками, которые отделяют от старых растений при пересадке. Можно семенами. Сеянцы зацветают не ранее, чем через 5-6 лет после посева.

Освещение: Светолюбивы, любят прямые солнечные лучи.

Температура: Умеренная, зимой 10-15°С. вынесут и чуть больший холод, но лучше сохранятся при рекомендуемой температуре.

Влажность: Устойчивы к сухому воздуху.

Субстрат: Дерновая и листовая земля, перегной, торф и песок в равных пропорциях.

Пересадка: По мере необходимости весной.

Полив: Умеренный, круглый год. Растения легко переносят небольшую засуху, но плохо реагируют на переувлажнение, летом требует больше воды, чем другие виды.

Размножение: Черенками весной и в конце лета. Отдельные разновидности можно семенами.

Освещение: Теневыносливое растение, избегайте прямого солнца. Можно размещать в глубине комнаты, на окнах северной ориентации.

Температура: Зимой идеально содержание в прохладном, но непромерзающем помещении при 7-10 °С.

Влажность: Устойчива к сухому воздуху.

Пересадка: Обычно — раз в 3-4 года, в феврале, марте. Подбирают более крупные емкости. Необходим хороший дренаж.

Полив: Умеренный полив с весны до осени, скудный зимой. Не переувлажняйте почву.

Размножение: Делением. С марта по май делят корневище, на каждом кусочке должно быть по 2-3 листка.

Освещение: Интенсивное, но избегайте прямого летнего солнца.

Температура: Зимой желательно 10-16°С. Избегайте высоких зимних температур.

Влажность: Время от времени опрыскивайте листья у вегетирующих растений.

Пересадка: Каждую весну.

Полив: В период с весны по осень умеренно, зимой, в период покоя, редко. Избегайте застоя воды в любое время года.

Размножение: Черенкованием весной или летом.

Освещение: Ровный свет или частичное затенение, избегайте прямого солнца. А. Шпренгера, в отличие от других видов, необычайно стоек — может расти на открытом солнечном месте.

Температура: Зимний минимум 7° С. A. setaceus лучше держать при минимуме 13°С.

Влажность: Изредка опрыскивайте, особенно зимой в комнате с центральным отоплением

Пересадка: Ежегодно весной в более просторную посуду. При пересадке желательно удалить оголившиеся побеги и пожелтевшие ветви. Старые растения можно пересаживать через год.

Полив: Обильный полив с весны до осени, ограниченный зимой. Нужно следить за тем, чтобы почва не пересыхала.

Источник: https://polivia.ru/kartoteka-komnatnyh-rastenij-v-srednej-gruppe/

Занятие по изучению детьми комнатных растений в средней группе

Картотека комнатных растений в средней группе

Программные задачи: формировать представления детей об объектах природы (комнатных растениях): их названиях, особенностях строения и способах ухода за ними; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать у них бережное отношение к комнатным растениям.

Помощь Федоре

Материал и оборудование: костюм Федоры, комнатные растения, стрекоза из бумаги, аудиозаписи: весёлой, релаксационной музыки, «Вальс цветов» П.

Чайковского, таблица строения комнатного цветка, инструментарий по уходу за комнатными растениями, карточки-схемы, лист ватмана с изображением горшка и стеблей, по количеству детей: клеёнки, кисточки, клей, заготовки цветов из бумаги, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня я вас приглашаю в Волшебную страну. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

Очищают воздух,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения.)

Чтобы туда попасть, мы должны быть с вами добрыми, ласковыми, внимательными, заботливыми. Давайте возьмём друг друга за руки и отправимся в путь.

Под весёлую музыку дети идут по группе и подходят к живому уголку, где расставлены комнатные растения.

В. Как здесь красиво, как много цветов! Давайте посмотрим и назовём, какие растения здесь растут. А поможет нам в этом маленькая стрекоза. На какой цветочек она сядет, тот вы и назовёте. (Дети называют цветы: бальзамин, бегония, герань, колеус.)

Вижу, что вы понравились нашим цветам. (На доске выставлены карточки-схемы: вода, воздух, земля, солнце, доброта.) Скажите, а что им помогло вырасти такими красивыми? Что нужно для роста растений? (Ответы детей.)

Входит Федора и говорит, что ей подарили цветок, но он заболел.

В. Ты, Федора, знаешь, как называется твой цветок?

Федора. Нет.

В. А как ухаживать нужно за цветами, знаешь?

Федора. Нет.

В. Ребята, поможем Федоре вылечить цветок? (Да.) Скажите, какое растение у неё? (Бальзамин.) В народе его называют «огонёк». Почему он у неё такой некрасивый? (Потому что она за ним не ухаживала.)

Давайте, ребята, расскажем Федоре, из каких частей состоит цветок. В этом нам поможет нам таблица.

Физкультминутка

В. Мы будем с вами цветами. (Дети становятся в круг и приседают.)

На окне в горшочках поднялись цветочки.

(Постепенно встают, поднимая руки вверх.)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

(Раскрыв ладони, поворачиваются влево-вправо.)

К солнцу лепесточки повернут цветочки.

(Опускают руки через стороны, кружатся.)

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

(Постепенно приседают, соединяя руки над головой.)

В. Что нужно сделать, чтобы цветок у Федоры стал красивым? (Ответы детей.) Как узнать, что растение надо полить? (Ответы детей.) Какой водой и как нужно поливать? Из чего поливают? (Ответы детей.) Давайте покажем Федоре, как нужно ухаживать за цветами.

Ребёнок показывает полив растения.

В. Что необходимо растению для роста? (Ответы детей.) Зачем надо рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, дышали корни и им было легче расти.) Чем рыхлят землю и как правильно это делать? (Рыхлят палочками, от самого края горшочка, чтобы не повредить корни.)

Ребёнок показывает, как правильно рыхлить землю.

В. Как ещё можно ухаживать за растением, чтобы оно было красивым? (Вытирать с листочков пыль.) Зачем нужно протирать листочки? (Чтобы растение дышало.) Как ухаживать за листочками? (Большие протираем тряпочкой, а маленькие — опрыскиваем из пульверизатора.)

Дети показывают, как ухаживать за растениями.

В. А ещё, Федора, чтобы цветок твой хорошо рос, ему нужно говорить ласковые слова.

Игра «Назови ласково»

Дети называют цветы ласковыми словами.

Федора. Ребята, какие вы молодцы! Я сегодня узнала, как надо ухаживать за растениями. Теперь буду всегда заботиться о них.

В. Пока твой цветок будет расти, мы с ребятами хотим подарить тебе открытку.

На столе лежит ватман с изображением горшка и стеблей.

В. Ребята, чего не хватает на открытке? (Цветов.)

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.

У каждого ребёнка — заготовки цветов из бумаги, дети по очереди подходят к ватману и приклеивают цветочки. Затем дарят открытку Федоре, она благодарит и уходит.

В. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей.) Чем мы помогли Федоре? (Научили Федору ухаживать за комнатными растениями.) Мы с вами хорошо поработали, а теперь пора отдохнуть.

Дети садятся удобно на стульчики, закрывают глаза. Звучит релаксационная музыка.

В. Сейчас мы покидаем Волшебную страну.

Т. Быль

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/zanyatie-po-izucheniyu-detmi-komnatnyx-rastenij-v-srednej-gruppe-detskogo-sada.html

Картинки растений для детей

Картотека комнатных растений в средней группе

Растения играют важную роль в нашей жизни. Мы знаем комнатные и дикие растение. Комнатные растут у нас на подоконниках в горшках, и многие дети хорошо с ними знакомы.

Если вы знакомите детей с растениями на уроке, можете попробовать задать вопрос: какие комнатные растения дети знают? Наверняка они назовут хотя бы несколько.

Также огромное значение имеют лекарственные растения: на основе них изготавливаются многие препараты в медицине. Рассказывая детям о лекарственных растениях, не забудьте упомянуть подорожник. Дети обязательно должны знать, как выглядит подорожник. Ребята много бегают на улице и часто падают, обдирая коленки.

Лучшим лекарством от ран и царапин может стать подорожник, если вовремя приложить в ранке чистый листик. Подорожник – наш надежный друг в походах, когда под рукой может не оказаться лекарств. Сок этого растения часто настаивают на спирту и пьют от простудных заболеваний.

Так что подорожник должен знать «в лицо» каждый ребенок.

Как лучше познакомить детей с растениями? В этом помогут изображения, раскраски, загадки и стихи на нашем сайте.

Материалы по теме

Знакомить детей нужно не только с внешним видов растений, в чем родителям или воспитателя поможет подробное описание. Им полезно будет получить информацию о том, какие части содержат растения. Строение растений представлено в картинках и схемах на нашем сайте.

В этой статье моего блога Вы можете бесплатно скачать картинки, раскраски, загадки и стихи, а также игру для самых любознательных малышей про части и строение отдельных растений. Игра называется «Детям о растениях».

В ней Ваш ребенок познакомиться со всеми известными цветами, узнает, каковы их части и строение. Каждый цветок состоит из цветка, листьев, стебля и корней.

Игра состоит из цветных картинок — цветов, которые Вы можете разрезать на карточки и соединять, как пазлы.

Строение растений

Скачать игру «Детям о растениях» можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже. Здесь можно узнать, каково строение цветка, и каковы его части.

В эту игру можно играть как индивидуально, так и можно применить в школах раннего развития и детских садах. Она хорошо дополнит любые занятия о растениях и подойдет даже в качестве первого знакомства детей с растениями.

С помощью игры «Детям о растениях» Ваш ребенок расширит кругозор, узнает, какие части и строение, а кроме того, такие игры развивают мелкую моторику пальцев рук, тем самым стимулируют развитие речи и, конечно же, память, внимательность, логику и усидчивость.

Другие схемы

Строение цветка. Строение веточки дерева. Строение цветка. Части дерева.

Раскраски

Огромную роль в развитии малыша могут играть раскраски. В них можно встретить как комнатные, так и лекарственные растения, например, подорожник, ландыш, герань и т.д.

Раскраски не только дадут понятие о частях растений, но и позволят детям узнать, какого они цвета. Раскраски развивают усидчивость, чувства цвета и тени, внимательность.

Комнатные растения

Как понять, что комнатному растению не хватает света?

Стихи и загадки

Украсить интересные задания и игры о растениях могут стихи и загадки. Одним из главных героев поэтических произведений является ландыш.

Цветет ландыш весной: его соцветия очень похожи на колокольчики, а удивительно белый цвет символизирует чистоту. Именно поэтому ландыш у многих поэтов присутствует в посвящениях весне и любви.

Стихи и загадки где присутствует ландыш, являются одними из самых распространенных. Загадки развивают сообразительность, смекалку, а стихи полезны для памяти.

В загадках и стихах обычно присутствуют дикие растения, но можно встретить и комнатные.

Карточки

Какие бывают типы цветов?

Развивающие задания по теме

Используя картинки, составь рассказ. Подбери по размеру к каждой лейке соответсвующий цветок. Построй логическую цепочку. Задание на английском про растения. Развиваем логику.

Чем дышит цветок? Помоги цыпленку посчитать всех червячков, спрятавшихся среди растений. Помоги девочке посчитать все цветы. Найди в лесу. Сколько здесь спряталось цветов? Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Растения леса.

Используйте все формы заданий для развития детей: они обязательно принесут пользу. Развивайтесь с удовольствием!

презентации по теме

сказка про лекарственные растениях

Источник: https://steshka.ru/detyam-o-rasteniyax

Все полезное агроному
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: