Нарисовать алоэ в горшке ребенку

Нарисовать алоэ в горшке ребенку

Нарисовать алоэ в горшке ребенку

› Алоэ

Как нарисовать Алоэ. Мне лично нравится Столетник — алоэ древовидное, ему мы даже посвятили красивую раскраску-штриховку. Но Алоэ вера целебнее и поэтому пользуется большей популярностью — народ хочет знать как нарисовать именно алоэ вера.

Причём люди хотят научиться рисовать цветок не в природе, а в горшке.(Вернее, я полагаю, цель -приучить детей воспринимать цветы как одомашненные, изолированные от дикой природы и подчинённые венцу творения -ЧЕЛОВЕКУ.)Так или иначе понятие “цветок” почти неразрывно связано со словами “горшок” или “ваза”.

Хорошо, будем рисовать связку “цветок-горшок” на тему Алоэ вера.

Находим выразительную картинку в интернете и срисовываем максимально похоже.

Сам цветок выглядит как пучок длинных, заострённых на конце мясистых листьев. До Этого мы ещё доберёмся. Давайте уж сначала нарисуем горшок. Он, в данном случае очень простой — перевёрнутый усечённый конус.

Понадобится начертить линии построения — ось симметрии, средние линии дна и входного отверстия. И сам горшок надо будет “построить”, то есть реально начертить симметричную фигуру. Два овала должны получиться именно овалами.

Убедившись, что мои построения достаточно качественны, я обвела рисунок:

На этом мы пока оставим рисование горшка и обратимся к цветку. Рисовать будем снизу вверх последовательно наращивая листья:

Листья не конические, они сплюснуты и имеют по краям неострые зубцы.

Листья стеблеобъемлющие. Не хотелось мне применять такую научную терминологию, но это слово очень точно описывает, как устроен лист: нет привычного черешка, наоборот, лист у основания расширяется и с двух сторон охватывает стебель.

Вот мы и сделали линейный рисунок -назовём “Раскраска Алоэ вера”. И раскрасим. Сначала раскрашу горшок, правильно раскрашу, так, чтобы подчеркнуть объём:

Сам цветок тёмно-зелёный с сизым налётом и немногочисленными белыми крапинками:

Как нарисовать Алоэ вера вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё про рисование комнатных растений:

Наталья Копылова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»

Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры.

Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением «Алоэ», объяснить название растения и его лечебные свойства; учить рисовать предмет красками с натуры.

Материалы и оборудование: растения для рассматривания (фикус, герань, фиалка, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом:

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: на этой неделе мы с вами много говорим о комнатных растениях, давайте вспомним, почему они называются комнатными?

Дети: …они растут в нашей комнате.

Воспитатель: какие комнатные растения есть в нашей группе?

Дети: фикус, герань, фиалка…

Воспитатель: какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их? (Ответы детей).

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это Фикус, а давайте рассмотрим его.

Воспитатель: какого он размера?

Дети: большой, похож на дерево, стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета, гладкие на ощупь.

Воспитатель: что можно еще сказать о листочках Фикуса?

Дети: они на ощупь гладкие, блестящие.

После этого подводится итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

Воспитатель: ребята, расскажите о других растениях, сравните их между собой по признакам (чем они похожи и чем они отличаются). Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, что есть у меня?

Дети: комнатное растение.

Воспитатель: я принесла вам новое комнатное растение, давайте с ним познакомимся. Это растение привезли из Африки и называется оно «Алоэ». В народе его называют просто «Домашним доктором» или «Столетник». Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок «Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у «Алоэ» нет.

Воспитатель: ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях.

Дети рассматривают «столетник», описывают его.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки вверх.)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны.)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Воспитатель: ребята, давайте нарисуем наше комнатное растение «Алоэ». В чем растет растение? Какой формы листья у «Алоэ»? Какого цвета? На что похоже наше растение на деревце или на кустик? Если стебель у «Алоэ»? Как мы будем рисовать наше растение? Воспитатель напоминает, как правильно нарисовать растение.

Сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья. Глядя на цветок в горшке, дети смогут самостоятельно изобразить его на листе бумаги с помощью краски и кисточки.

Рефлексия:

Воспитатель: какое комнатное растение мы сегодня рисовали? (Алоэ)

Как его называют в народе? (Столетник)

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мое любимое солнышко» Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: “Мое любимое солнышко” Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Елена Лезговко В средней группе Цель: Учить детей рисовать образы на основе.

Конспект НОД по рисованию «Дерево зимой» в средней группе Цели и задачи: Учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями, закреплять умение пользоваться красками и кистью (промывать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Калиновская Елена Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Яблоки для ёжика» Задачи: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Цветы для ларца» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «цветы для ларца» Цель: Упражнять в рисовании элементов городецкой росписи (купавка,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: • Закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Пряники Козули» Тема: Пряники Козули. Группа: Средняя. Форма работы: Творческий проект. Цель: Нанесение узоров на плоскостной шаблон пряника. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолёт» Конспект НОД по рисованию «Самолёт» Цели: -познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; — ввести в активный.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Колобок» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование.

Как нарисовать цветок алоэ карандашом поэтапно?

Сами листья или бутоны?
—4 года назад

Что-нибудь.
—4 года назад

Вален­тина Бетхе­р

Не знаю, какая именно техника исполнения рисунка Вам нужна, но их можно подсмотреть на различных фото. Не все, но что-то можно уловить. Виды алоэ бывают разными, поэтому рисунки могут отличаться.

Как известно растение алоэ или столетник не имеет цветов, а состоит из длинных зеленых листьев с колючками расположенных на стебле. Поэтому нарисовать алоэ (столетник) карандашом просто. Для начала изображаем стебель. Потом, пририсовываем к нему листья. На листьях делаем волны эмитирующие колючки. Все.

Нарисовать цветок алоэ не сложно, по своему опыту могу сказать, но к сожалению моя картинка не сохранилась. Главное поставить перед собой это растение или рисунок, который хотите нарисовать (срисовать).

Перья у алоэ ровные слегка изгибистые, с внутренней стороны более светлые чем с нижней, поэтому нижнюю часть необходимо штриховать более плотно.

После того как нарисуете основное растение, нужно уделить внимание на края перьев, они имеют зубчики.

Можно вот так по-простому нарисовать алоэ:

Как нарисовать поэтапно?

Первый этап берете карандаш. Затем лист бумаги. И третье оригинал, живой цветок или с картинки. Для начала делаете наброски, можно даже не стараться, просто палочки рисуете. Затем придаете толщину. Потом дорабатываете форму окончательно как на оригинале.

После этого делите каждый листок пополам. Одна сторона для теней, другая для падающего света. И закрашиваете соблюдая полутона, переходы с более темного к более светлому.

Вот и все этапы рисунка. А если хотите прям как художник нарисовать, то вам картинки не помогут с этапами. Нужно самим всегда рисовать и всегда с натуры. А дальше дело опыта, чем больше рисуете, тем лучше получается.

Честно говоря, цветок алоэ рисовать не очень сложно, но долго — листья у него практически одинаковы, отличаются только размерами, с чего начинать рисунок — принципиального значения не имеет — можно произвести разметку листа, чтобы соблюсти пропорции алоэ по отношению к горшку (если имеется в виду комнатное растение), ну, и разную длину листьев тоже нужно учитывать. Лично я просто срисовала бы цветок вот с этого: или с этого:

Рисунок цветка алоэ рисовать не трудно. Его рисуют так же, как и любое растение, начиная с основания, ствола.

Прежде всего, подготовьте лист бумаги желаемого размера, карандаш, стерку, цветок алоэ, с которого будете рисовать и приступайте.

Его листья не имеют особо сложной формы, обратите внимание, что листья имеют зубчатые окончания и неравномерно вырастают из ствола. Так Вы и рисуйте.

Сложного в рисовании алоэ нет ничего, нужно определиться, какое именно алоэ будете рисовать-просто алоэ или алоэ вера, затем рисуете “листья”, суживая их в конце, а потом рисуем зубчики по краям листьев. Примером может послужить комнатное алоэ, с него можно срисовать. Варианты рисунков, самый простой:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»

Наталья Копылова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»

Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры.

Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением «Алоэ», объяснить название растения и его лечебные свойства; учить рисовать предмет красками с натуры.

Материалы и оборудование: растения для рассматривания (фикус, герань, фиалка, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом:

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: на этой неделе мы с вами много говорим о комнатных растениях, давайте вспомним, почему они называются комнатными?

Дети: …они растут в нашей комнате.

Воспитатель: какие комнатные растения есть в нашей группе?

Дети: фикус, герань, фиалка…

Воспитатель: какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их? (Ответы детей).

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это Фикус, а давайте рассмотрим его.

Воспитатель: какого он размера?

Дети: большой, похож на дерево, стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета, гладкие на ощупь.

Воспитатель: что можно еще сказать о листочках Фикуса?

Дети: они на ощупь гладкие, блестящие.

После этого подводится итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

Воспитатель: ребята, расскажите о других растениях, сравните их между собой по признакам (чем они похожи и чем они отличаются). Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, что есть у меня?

Источник: https://argo-nvrsk.ru/aloe/narisovat-aloe-v-gorshke-rebenku

Алоэ в горшке раскраска

Нарисовать алоэ в горшке ребенку

Как нарисовать Алоэ. Мне лично нравится Столетник — алоэ древовидное, ему мы даже посвятили красивую раскраску-штриховку. Но Алоэ вера целебнее и поэтому пользуется большей популярностью — народ хочет знать как нарисовать именно алоэ вера.

Причём люди хотят научиться рисовать цветок не в природе, а в горшке.(Вернее, я полагаю, цель -приучить детей воспринимать цветы как одомашненные, изолированные от дикой природы и подчинённые венцу творения -ЧЕЛОВЕКУ.)Так или иначе понятие «цветок» почти неразрывно связано со словами «горшок» или «ваза».

Хорошо, будем рисовать связку «цветок-горшок» на тему Алоэ вера.

Находим выразительную картинку в интернете и срисовываем максимально похоже.

Сам цветок выглядит как пучок длинных, заострённых на конце мясистых листьев. До Этого мы ещё доберёмся. Давайте уж сначала нарисуем горшок. Он, в данном случае очень простой — перевёрнутый усечённый конус.

Понадобится начертить линии построения — ось симметрии, средние линии дна и входного отверстия. И сам горшок надо будет «построить», то есть реально начертить симметричную фигуру. Два овала должны получиться именно овалами.

Убедившись, что мои построения достаточно качественны, я обвела рисунок:

На этом мы пока оставим рисование горшка и обратимся к цветку. Рисовать будем снизу вверх последовательно наращивая листья:

Листья не конические, они сплюснуты и имеют по краям неострые зубцы.

Листья стеблеобъемлющие. Не хотелось мне применять такую научную терминологию, но это слово очень точно описывает, как устроен лист: нет привычного черешка, наоборот, лист у основания расширяется и с двух сторон охватывает стебель.

Вот мы и сделали линейный рисунок -назовём «Раскраска Алоэ вера». И раскрасим. Сначала раскрашу горшок, правильно раскрашу, так, чтобы подчеркнуть объём:

Сам цветок тёмно-зелёный с сизым налётом и немногочисленными белыми крапинками:

Как нарисовать Алоэ вера вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё про рисование комнатных растений:

Как нарисовать Алоэ. Мне лично нравится Столетник — алоэ древовидное, ему мы даже посвятили красивую раскраску-штриховку. Но Алоэ вера целебнее и поэтому пользуется большей популярностью — народ хочет знать как нарисовать именно алоэ вера.

Причём люди хотят научиться рисовать цветок не в природе, а в горшке.(Вернее, я полагаю, цель -приучить детей воспринимать цветы как одомашненные, изолированные от дикой природы и подчинённые венцу творения -ЧЕЛОВЕКУ.)Так или иначе понятие «цветок» почти неразрывно связано со словами «горшок» или «ваза».

Хорошо, будем рисовать связку «цветок-горшок» на тему Алоэ вера.

Находим выразительную картинку в интернете и срисовываем максимально похоже.

Сам цветок выглядит как пучок длинных, заострённых на конце мясистых листьев. До Этого мы ещё доберёмся. Давайте уж сначала нарисуем горшок. Он, в данном случае очень простой — перевёрнутый усечённый конус.

Понадобится начертить линии построения — ось симметрии, средние линии дна и входного отверстия. И сам горшок надо будет «построить», то есть реально начертить симметричную фигуру. Два овала должны получиться именно овалами.

Читать еще:  Генномодифицированные комнатные растения правда и мифы

Убедившись, что мои построения достаточно качественны, я обвела рисунок:

На этом мы пока оставим рисование горшка и обратимся к цветку. Рисовать будем снизу вверх последовательно наращивая листья:

Листья не конические, они сплюснуты и имеют по краям неострые зубцы.

Листья стеблеобъемлющие. Не хотелось мне применять такую научную терминологию, но это слово очень точно описывает, как устроен лист: нет привычного черешка, наоборот, лист у основания расширяется и с двух сторон охватывает стебель.

Вот мы и сделали линейный рисунок -назовём «Раскраска Алоэ вера». И раскрасим. Сначала раскрашу горшок, правильно раскрашу, так, чтобы подчеркнуть объём:

Сам цветок тёмно-зелёный с сизым налётом и немногочисленными белыми крапинками:

Как нарисовать Алоэ вера вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё про рисование комнатных растений:

Как нарисовать фикус

Как нарисовать кактус

рисунки комнатных растений

Если статья вам понравилась, пожалуйста,

поделитесь с друзьями — нажмите на социальные кнопки

Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru — Марина Новикова и Евгений Новиков .

Coloring aloe

Здесь находятся раскраски Алое. Можно скачать раскраски цветы Алое для детей бесплатно

красивый цветок алое цветочек алое цветущий садовый красивый цветочек алое алое цветочек для детей алое цветущий цветок луговой цветочек красивый цветочек для детей лесной цветочек

  • Зарубежные мультики
  • Русские Мультики
  • Раскраски Животные
  • Раскраски Сказки
  • Раскраски Развивающие
  • Раскраски Для Девочек
  • Раскраски Для Мальчиков
  • Раскраски Для Малышей
  • Раскраски Праздники
  • Раскраски Спорт
  • Раскраски Здания
  • Раскраски Растения
  • Раскраски Дисней
  • Раскраски Школа
  • Раскраски Предметы
  • Раскраски Еда
  • Раскраски Транспорт
  • Раскраски Природа

Кто из «Пингвинов из Мадагаскара» Вам нравится больше всего?

Скачать или распечатать раскраски Алоэ для детей

  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>

Советуем посмотреть другие раскраски:

Как выбрать горшок для алоэ — советы опытных цветоводов

Алоэ — неприхотливый обитатель подоконника, требующий минимального ухода. Однако даже он нуждается в регулярной пересадке. Чтобы цветок радовал своей зеленью и дарил здоровье домочадцам, надо правильно подобрать горшок и подготовить подходящую почву.

Особенности посадки и выращивания алоэ

Алоэ относится к роду суккулентов. Это многолетнее растение происходит из засушливых районов Африки. Выращивают его как декоративно-лиственную и целебную горшечную культуру.

Уход за цветком ограничивается созданием условий, при которых он произрастает в дикой природе. Особенности роста обитателя жарких уголков земли:

  • Освещенность интенсивная, зимой может потребоваться дополнительная подсветка.
  • Температура комнатная, зимой около +10…+14 °C.
  • Полив: во время вегетации после просыхания верхнего слоя почвы, зимой через двое суток после того, как субстрат избавится от влаги.
  • Подкормка полезна минеральная и азотсодержащая, проводится весной и летом с частотой 1 раз в месяц. После пересадки растение полгода не нуждается во внесении удобрений, поскольку все необходимые питательные вещества есть в почве.
  • Вредители: тля, щитовка, паутинный клещ, мучнистый червец.
  • Болезни возникают только при неправильном уходе, самая частая — гниль, развивающаяся при обильном поливе.

Читать еще:  Зачем обрезают гортензии

Летом столетник можно вынести на свежий воздух, но нужно защитить от осадков.

Корневая система растения

У алоэ мочковатая корневая система, отростки длинные, цилиндрические. Корни растут вниз небольшим конусом. Чем старше экземпляр, тем мощнее поземные органы.

Корни всех суккулентов приспособлены к поиску влаги даже после мелкого дождя или обильной росы. У алоэ участки, отвечающие за поглощение воды, находятся на кончиках корней. Поэтому поливать цветок лучше в поддон.

Какой горшок выбрать?

Собираясь переместить алоэ в новую посуду, нужно знать требования к размерам горшка. Если посуда слишком большая, почва выщелачивается, корни загнивают, растение перестает развиваться. Обращают внимание и на материал, из которого горшок изготовлен.

Как подобрать нужный размер?

Существует несколько способов определения оптимального размера горшка. Он должен быть таким, чтобы между корнями в расправленном виде и стенками, дном посудины оставались 1–2 см свободного места.

Определяют нужные габариты и по кроне. У правильно подобранной емкости диаметр в 2 раза меньше, чем расстояние между краями противолежащих листьев. Чем старше растение, тем мощнее у него корень. Поэтому и горшок каждый раз берут больше.

Еще один способ не ошибиться с выбором — сравнить новую и старую емкости. Диаметр должен увеличиться на 3 см.

Выбор материала

Горшки выпускают из пластика и глины. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Пластмассовые изделия имеют такие преимущества:

  • легкие;
  • не бьются при падении;
  • недорого стоят.

Плюс глиняного горшка в том, что вода в нем не застаивается долго благодаря пористой структуре стенок. Благодаря этому корни не нагреваются и не преют даже под палящими солнечными лучами. Больший вес придает устойчивость, которой не обладает пластиковый аналог.

Как правильно посадить алоэ в новый горшок

Удачно подобранный размер горшка только часть успешной пересадки цветка. Нужно знать, из чего готовить субстрат. Ведь алоэ произрастает в засушливых регионах, где в почве мало влаги, но много железа. И нужно постараться создать ему условия, близкие к природным. Только тогда тропический гость почувствует себя комфортно.

Подготовка грунта

Чтобы цветок активно развивался, ему необходим субстрат для суккулентов. Только в нем листья вырастают крупными, мясистыми. Это важно, поскольку именно в этой части сосредоточены лечебные свойства столетника.

Условия, подобные природным, создают при помощи дерновой или лиственной земли, взятых в пропорции 2 к 1. Добавляют также по 1 части крупного речного песка и перегноя. Почва должна быть рыхлой, с хорошим дренажем, среднего или низкого уровня кислотности (pH 6,5–7).

Необходимо позаботиться и о достаточном притоке воздуха к корневищу. Для этого в субстрат добавляют разрыхлители: древесный уголь, гравий, перлит, вермикулит, измельченный кирпич. Горшок перед высадкой наполняют в такой последовательности:

  • дренаж (2 см);
  • грунтовая смесь;
  • гравий или крупный песок (1 см).

Читать еще:  Белый грибок в горшке с орхидеей

Как сажать растение

Перед посадкой емкость тщательно моют с мылом. Керамический горшок прокаливают и обрабатывают внутри раствором суперфосфата. Пересаживают алоэ по такому алгоритму:

  1. Предварительно грунт в старом горшке увлажняют, чтобы легче было извлечь растение.
  2. Одной рукой удерживают емкость, другой осторожно вытаскивают цветок.
  3. Если освободить корень не получается, его замачивают на полчаса в чистой холодной воде.
  4. Куст кладут на стол, тщательно очищают от старой земли легким постукиванием и осматривают.
  5. Сухие, гнилые участки корней удаляют. Для дезинфекции подземную часть цветка промывают водным раствором марганцовки средней насыщенности, поврежденные ткани присыпают толченым углем или серой.
  6. В наполненный свежей почвой горшок погружают растение, стараясь разместить по центру емкости. Располагают его так, чтобы шейка была ниже края посудины на 2 см.
  7. Присыпают корни субстратом, стараясь не попасть в розетки листьев.
  8. Немного уплотняют почву.
  9. Помещают горшок в затемненное место. Последующие пять суток растение не поливают — это способствует нормальному укоренению.

Алоэ можно рассаживать черенками и верхними побегами:

  1. Материал после срезания подсушивают 2–3 суток, потом срезы обрабатывают толченым углем.
  2. Высадку осуществляют во влажный песок, углубляя на 1 см.
  3. Приблизительно на седьмой день образуется корень.
  4. Затем саженцы перемещают в горшочки высотой 7 см.

Аналогично высаживают и прикорневую поросль, но ее углубляют в песок на 3–4 см.

Пересадка суккулента

Пересаживают алоэ весной или в первой половине лета. В это время активизируются биологические процессы. Растение быстрее восстанавливается после травмирующей процедуры и легче привыкает к новой почве.

Иногда растение не приживается в новой посуде. Причин несколько:

  • Не подходит почва, листья желтеют. Необходимо приготовить другой субстрат или купить почвосмесь в магазине.
  • Развилась инфекция или повреждены корни. Столетник достают из горшка и обрабатывают соответствующим образом корень. Также заменяют субстрат, промывают марганцовкой горшок.
  • Нарушение режима полива или подкормки растения. В этом случае устраняют допущенные погрешности.

Как часто нужно менять горшки?

После пересадки растение омолаживается и восстанавливает декоративность, улучшается аэрация почвы. Алоэ растет довольно быстро. Поэтому растения возрастом до пяти лет пересаживают каждый год. Потом скорость развития замедляется, и процедуру проводят уже раз в три года.

Пересадка требуется и в таких случаях:

  • вокруг материнского куста образовалось много отростков;
  • емкость настолько мала, что корни выходят наружу через дренажные отверстия;
  • почва истощилась, на что указывает замедление роста и отмирание нижних листьев куста;
  • субстрат в емкости закис;
  • корневище поражено гнилью.

В естественных условиях алоэ цветет. Но при выращивании в закрытом помещении это происходит редко. Но если все-таки тропический обитатель порадовал уникальным явлением (обычно это происходит зимой), то для пересадки ждут, пока цветки завянут. Исключения делают только для экстренных ситуаций, когда речь идет о выживании столетника.

Правильно подобранный горшок, подходящий субстрат и минимальный полив — залог здоровья столетника. Алоэ за это щедро отблагодарит хозяина роскошным видом и целебной силой.

Источник: https://agrotehnika36.ru/komnatnye/aloe-v-gorshke-raskraska.html

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Нарисовать алоэ в горшке ребенку
Занятие 27. Алоэ
(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.

Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Рассмотрите с детьми растение алоэ в горшке. Расскажите о нем: «Алоэ привезли из Африки. Алоэ еще называют столетником. Он помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. У алоэ длинные треугольные листья темно-зеленого цвета. Цветов у алоэ нет».

Предложите детям изобразить алоэ в горшке. Обговорите с ребятами, что сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья. Глядя на цветок в горшке, дети смогут самостоятельно изобразить его на листе бумаги с помощью краски и кисточки.

Тема недели «Живой уголок»

Занятие 28. Рыбка
(Рисование ладошкой. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Материал. Цветная бумага голубого цвета, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Прочитайте детям стихотворение М. Красева «Рыбка»:

 Рыбка плавает в водице,Рыбке весело играть.Рыбка, рыбка, озорница,Мы хотим тебя поймать.Рыбка спинку изогнула,Крошку хлебную взяла.Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла!  

Спросите у детей: «Что рыбка делает в воде? (Плавает, играет, изгибает спинку, уплывает.)

Предложите изобразить рыбку. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы растопырены, большой палец согнут). Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, нужно довести его до нужного образа (дорисовать кистью глаз, рот рыбки). Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли.

Тема недели «Зоопарк»

Занятие 29. Жираф
(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

Материал. Предметная картинка с изображением жирафа. Листы бумаги светло-желтого цвета с нарисованным силуэтом жирафа, гуашь, кисть, баночки с водой, тряпочки (для каждого ребенка).

Прочитайте ребятам стихотворение С. Маршака «Жираф»:

 Рвать цветы легко и простоДетям маленького роста,Но тому, кто так высок,Не легко сорвать цветок.  

Покажите детям предметную картинку с изображением жирафа и немного расскажите о нем: «Жираф – самое высокое животное. У него все длинное – и ноги, и язык, и хвост, и шея. Все это помогает ему срывать листья с высоких деревьев».

Спросите малышей: «Какого цвета шерсть жирафа? (Желтая с коричневыми пятнами.)

Положите перед каждым ребенком лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа. Предложите сделать жирафа красивым – закрасить с помощью кисточки желтым цветом.

Затем дать краске подсохнуть и нарисовать коричневой краской копыта, хвост и гриву, а потом пальчиком нарисовать жирафу пятнышки.

В конце занятия спросите детей, какой у них получился жираф. (Красивый, нарядный, высокий, пятнистый.)

Тема недели «Космос»

Занятие 30. Звездное небо
(Рисование кистью. Акварель и гуашь)

Программное содержание. Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Материал. Листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Прочитайте детям стихотворение А. Блока:

 Спят луга, спят леса,Пала свежая роса.В небе звездочки горят,В речке струйки говорят,К нам в окно луна глядит,Малым деткам спать велит.  

Спросите, какую часть суток описывает поэт в своем стихотворении.

Предложите ребятам изобразить ночное звездное небо. Для этого нужно широкой кистью нанести на альбомный лист много воды. Затем на кисточку набрать акварельную краску синего цвета и тонировать лист бумаги. Когда краска подсохнет, на кончик тонкой кисти набрать желтую или белую гуашь и нарисовать звезды в виде точек.

Тема недели «Весна»

Занятие 31. Дерево
(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны.

Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом.

Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Материал. Предметные картинки с изображением деревьев. Листы голубого цвета, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Рассмотрите с детьми картинки с изображением деревьев, определите название деревьев. Расскажите, что у любого дерева есть ствол, под землей находятся корни, с помощью которых дерево питается. На стволе располагаются толстые ветви, а от них отходят тонкие ветки, на ветках растут листья.

Предложите детям нарисовать любое дерево. Деревья можно рисовать несколькими способами. Познакомьте детей с простыми вариантами изображения деревьев. Дети рисуют ствол, расширяющийся книзу, а сверху крону в виде неровного круга или овала, закрашенного зеленой краской. Крону можно изобразить и методом тычка. Когда краска подсохнет, на кроне можно прорисовать ветви.

В конце занятия можно поиграть в игру: дети произвольно крутят кистями рук, а затем замирают, изобразив какое-то дерево. Спросите детей, какое дерево они изобразили.

Тема недели «Пасха»

Занятие 32. Разноцветные яички
(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца.

Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов.

Познакомить с традициями празднования Пасхи.

Материал. Несколько натуральных крашеных яиц. Половинки альбомных листов, восковые мелки (на каждого ребенка).

Расскажите детям о празднике Пасхи: «Этот праздник всегда отмечался очень весело: звонили колокола, на площадях устанавливали качели и карусели, организовывались развлечения. Люди к Пасхе расписывали, красили яйца. Например, надо было „чокаться“ друг с другом яичками. Тот, чье яйцо не трескалось, – выигрывал». (Тут же можно организовать с детьми эту игру.)

Рассмотрите с детьми крашеные яички. Спросите детей, какого они цвета. Определите их форму (овальная). Обратите внимание детей на то, что один конец яйца закругленный, а другой – острый. Предложите детям нарисовать и раскрасить пасхальные яйца, потом обменяться ими или подарить своим мамам и папам.

Покажите на отдельном листе, как рисовать яйцо восковым мелком, а затем аккуратно, без просветов закрашивать его. Желательно, чтобы дети нарисовали по 2–3 разноцветных яичка.

Тема недели «Игрушки»

Занятие 33. Мишутка
(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.

Материал. Игрушка медведь. Половинки альбомных листов, простые карандаши, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Предварительно прочитайте детям сказку Л. Толстого «Три медведя», рассмотрите иллюстрации.

На занятии загадайте детям загадку о трех медведях:

 Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?  

Вспомните с ребятами, как звали самого маленького медведя. (Мишутка.) Рассмотрите с детьми игрушечного медведя и определите, что у него есть голова, туловище, четыре лапы, маленький хвост.

Предложите простым карандашом нарисовать медведя, стоящего на задних лапах: круг (голова), большой овал (туловище), два овала по бокам от туловища и два овала снизу (лапы), уши на голове в виде полукругов, глаза, нос.

Затем предложите закрасить медведя коричневым карандашом, а черным карандашом нарисовать ему глаза и нос.

Тема недели «День рождения куклы Даши»

Занятие 34. Разноцветные картинки
(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать и передавать изображение предмета только одним цветом. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать воображение. Учить понимать и анализировать содержание рассказа.

Материал. Двухсторонний цветной карандаш. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Карандаш»:

«Папа принес большой карандаш (покажите детям двухсторонний карандаш). Маша кричит:

– Мне!

Миша кричит:

– Мне!

Папа сказал:

– Тише! Мы его разделим.

Провел одним концом – синий. Провел другим концом – красный».

Миша с Машей смеются:

– Давай делить карандаш!

Мише – синий конец. А Маше – красный. Миша рисует синие картинки, а Маша красные».

Спросите у детей: «Что подарил папа Маше и Мише? (Двухсторонний карандаш.) Как дети поделили этот карандаш? (Разломили его на две части и каждый рисовал своим цветом.) Что мог нарисовать Миша своим синим карандашом? (Танк, облака, речку, море и т. д.

) Как вы думаете, что нарисовала Маша красным цветом? (Девочку в красном платье, цветы, морковки, ягоды, дома из кирпичей и т. д.) Что бы вы нарисовали желтым карандашом? (Солнце, грушу, репку, песчаный берег и т. д.

) Какие картинки у вас получились бы с помощью зеленого карандаша?» (Трава, деревья, лягушки, крокодилы, машины и т. д.)

Предложите детям выбрать любой цвет, взять соответствующий цветной карандаш и нарисовать все, что можно изобразить данным цветом.

Тема недели «Насекомые»

Занятие 35. Бабочка
(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

Материал. Предметная картинка с изображением бабочки. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Начните занятие с загадки, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения.

 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Руки сначала подняты к лицу и сложены вместе под щекой, затем опущены.)
Больше спать не захотел. (Дети мотают головой.)
Шевельнулся, потянулся, (Дети машут «крыльями».)
Взвился вверх и полетел. (Дети подпрыгивают.)  

Вспомните с детьми, рассматривая картинку, как выглядит бабочка: у нее есть туловище, голова, усы, два больших и два маленьких крыла. Обратите внимание ребят на то, что большие крылья у бабочки одинаковые между собой, а маленькие – между собой.

Предложите каждому ребенку самостоятельно изобразить бабочку на листе бумаги сначала простым карандашом, а затем закрасить яркими красками и, когда подсохнет, украсить разноцветными узорами.

Тема недели «Скоро лето»

Занятие 36. Солнце и облако
(Рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

Материал. Листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки с желтой и белой гуашью, разбавленные водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Прочитайте детям стихотворение Г. Бойко «Солнышко»:

 Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое.Если б мы его достали,Мы б его расцеловали.  

Спросите детей: «О чем это стихотворение? (О солнышке.) Что говорится о солнышке в стихотворении?» (Солнышко чистое, доброе, лучистое.)

Предложите ребятам изобразить летнее солнце ладошкой, а пушистое облако – пальчиками.

Для этого нужно опустить в мисочку с желтой гуашью всю ладонь и сделать отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони (пальцы растопырены).

Затем набирать белую гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги рядом с солнцем, создавая образ облака. Точки должны близко прилегать друг к другу, но не идти в строгий ряд.

Иллюстрации

«Встреча Лисы и Колобка»

«Бабочка»

«Дома матрешек»

«Дерево»

«Зима»

«Дымковские птицы»

«Жираф»

«Конфеты»

«Зимняя шапка»

«Котенок»

«Городец»

«Городецкие цветы»

«Городецкие цветы»

Источник: https://iknigi.net/avtor-darya-koldina/75700-risovanie-s-detmi-4-5-let-konspekty-zanyatiy-darya-koldina/read/page-3.html

Все полезное агроному
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: