Растения в других помещениях школы

Содержание
  1. Озеленение школьной территории
  2. Принципы экологического озеленения школы
  3. Зеленый забор
  4. Вертикальное озеленение
  5. Сажайте ярусами
  6. 3-й ярус
  7. 2-й ярус
  8. 1-й ярус
  9. Позовите птиц на пришкольную территорию
  10. Надежное укрытие
  11. Кормушки
  12. Домики для птиц
  13. Жилище для полезных насекомых
  14. Каких насекомых стоит «приручать»?
  15. Компост – естественное удобрение
  16. Что класть в компост
  17. Что не следует класть в компост
  18. Микрозаповедник
  19. Назначение и устройство микрозаповедников
  20. Комнатные цветы для школы: какие цветы можно в школе, цветы запрещенные в школе
  21. Параметры выбора цветов для школы
  22. Выбираем растения для класса
  23. Декоративно-лиственные
  24. Красивоцветущие
  25.  Ампельные
  26. Вьющиеся
  27. Луковичные и клубневые
  28. Не все растения — для школы!
  29. Растения в других помещениях школы
  30. Комнатные растения для школы
  31. Критерии выбора
  32. Разновидность цветов
  33. Комнатные растения для класса
  34. Растения, которые не рекомендованы для школьных помещений
  35. Ампельные
  36. Комнатные цветы в школе какие можно, запрещенные в школе
  37. Зеленые домашние питомцы: что это?
  38. Плюсы озеленения в школах
  39. Озеленение в школе: топ популярных цветов
  40. Осторожно: ядовитые цветы не для школы

Озеленение школьной территории

Растения в других помещениях школы

Экологическая безопасность

Пришкольное озеленение – важная и незаменимая часть создания благоприятной среды для здоровья и разностороннего развития школьников: эстетического, культурного, экологического. Это также форма оздоровления пришкольной территории и возможность создания безопасной образовательной среды.

Как правильно озеленить школу — Профессор Шукуров

Озеленение имеет особо важное значение для населенных пунктов Центральной Азии и, в том числе Кыргызстана, поскольку в условиях резко-континентального климата благоприятные условия существования человека формируются зелеными насаждениями не вне, а внутри населенных пунктов. Растения обеспечивают тень, сокращают запыленность, убивают болезнетворные организмы, насыщают ароматами воздух, создают эстетически привлекательную среду.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики предписывают, что зеленые насаждения должны занимать не менее 50% школьной территории.

Previous Next

Озеленение пришкольной территории в Эколого-экономическом Лицее №65

Следует отметить, что многие виды,использующиеся в других регионах, в том числе в европейской части континента, не прошли необходимую предварительную проверку на пригодность в условиях сухого и контрастного континентального климата. Поэтому следует отдавать предпочтение растениям, обитающим в Центральной Азии. Тем более, что значительное их количество уже используются в местном озеленении.

Экологическая безопасность образовательной среды

Озеленение пришкольной территории имеет большое значение для организации безопасной и благоприятной образовательной среды как возле здания, так и в нем. Так, экологическое озеленение территории школ снижает перегрев зданий, может препятствовать развитию плесени на стенах, снижает уровень шума, улучшает качество воздуха возле школы и в классах.

Как защитить школу от излишнего шума — Профессор Шукуров

Создаем комфортный микроклимат в школе — Профессор Шукуров

Благоприятный микроклимат на школьной территории может быть создан путем организации устойчивой живой системы, включающей разнообразие видов и форм деревьев, кустарников и трав, сочетания горизонтального многоуровневого озеленения с вертикальным. Такое озеленение позволит школьникам получить первое знакомство с разнообразием родного края, особенностями взаимодействия различных групп организмов в экологической системе.

Принципы экологического озеленения школы

Ученики старших классов средней школы №77 проводят работы по озеленению пришкольной территории

Основными принципами экологического озеленения для повышения устойчивости, комфорта и безопасности являются:

  • Организация озеленения с учетом экосистемной структуры, включая биологическое и функциональное разнообразие. Использование большого разнообразия видов растений и включение разных видов с учетом их различных форм и возрастов для озеленения школ;
  • Зонирование посадок и поясное озеленение: создание растительных фильтров и защитных зон вокруг школы;
  • Биоразнообразие не должно приноситься в жертву декоративности. Использование «дизайнерских идей», предложенных самой природой для озеленения – отдавать предпочтение видам растений произрастающим вокруг;
  • Исключение применения ядохимикатов;
  • Сочетание различных форм озеленения: горизонтальное, вертикальное, например озеленение крыш зданий и т.п.

Экологическая безопасность в школе — Профессор Шукуров

Руководство по озеленению школ — Профессор Шукуров

Зеленый забор

Ива является незаменимым материалом для живой изгороди. Для создания забора можно использовать черенки, срезанные со взрослых растений. Черенки ивы очень хорошо приживаются. Такая изгородь растет быстро, и через два года можно получить плотный и высокий “забор”. Живая ограда защищает от ветра, шума, пыли значительно лучше каменного забора.

Previous Next

Зеленый забор с использованием ивоплетения

В засушливые годы изгородь из ивы будет задерживать влагу, а в дождливое лето -испарять ее излишки. Густая изгородь является хорошим местом для гнездования пернатых певцов, которые помогают нам бороться с различными вредными насекомыми.

Для создания такой изгороди нарежьте прутья толщиной у основания 10-15 мм из расчета 10 штук на метр. По линии будущего забора делайте в земле отверстия на глубину 15 см и втыкайте в них прутики.

Разбейте на своем участке душистую дорожку из прянно-ароматических трав. Эфирные масла, содержащиеся в травах, обладают бактерицидными свойствами, благотворно воздействуют на нервную систему человека.

Кроме того, можно создать «аптекарский огород» с лекарственными травами. Помимо целебных свойств травы можно использовать в качестве декоративных растений.

Мята, мелисса, шалфей, зверобой, тимьян, лаванда, душица, ромашка, лук, иссоп, базилик, пижма.

Вертикальное озеленение

Вертикальное озеленение не только способно украсить фасад школы, но и содействовать очищению воздуха, насыщению его кислородом и полезными фитонцидами, снизить уровень шума, а также препятствует перегреву помещений.

Вьющиеся формы растений, закрывают фасад здания

Само вертикальное озеленение должно строиться на следующих принципах:

  • Отдавайте в вертикальном озеленении предпочтение местным видам;
  • Выбирайте для озеленения солнечные участки. Большинство лиан солнцелюбивые растения;
  • Для озеленения фасада высаживайте растения не ближе чем на 0,5 м от стены. Создавайте для растений условия крепления за фасад. Чтобы побеги быстрее добрались до опоры, растения следует сажать с наклоном в сторону стены;
  • При посадке молодых саженцев сделайте временную опору для крепления и роста растений;
  • Постарайтесь соблюдать баланс между декоративно лиственными (дикий виноград, плющ и др.) и цветущими (клематис, кампсис и др.) растениями.

Для вертикального озеленения возможно использование дикого винограда (девичий виноград), вьюнка (калистегия, ипомея и др.), вьющейся фасоли, душистого горошка, чина, клематиса, кампсиса, плетистой розы. Кроме того, для озеленения можно использовать плющи, княжики, ломонос, хмель и др. растения.

Виноград (узунакматский, дикий и др.)

Плющи

Клематисы, ломонос, княжик сибирский

Вьющиеся бобовые растения (горошек фасоли и др.)

Сажайте ярусами

При озеленении важно создавать растительные сообщества, максимально приближенные к естественным. Для этого необходимо соблюдение принципа многоярусности. Почва + травяной ярус + кустарниковый ярус + древесный ярус.

Травяной, кустарниковый, древесный ярусы также должны быть трехуровневыми, состоять из видов высокого, среднего и низкого роста.

Это позволит создать минимальные условия для внутриэкосистемного оборота вещества и поддержания равновесия.

Кроме того, сообщество должно включать разнообразные растения, а также представителей основных функциональных групп экосистемы: организмы, производящие органическое вещество (растения), его использующие (насекомые, амфибии, рептилии, птицы и др.), а также разлагающие остатки (бактерии, грибы).

3-й ярус

Обильный полив, Солнце, Полутень

Previous Next

2-й ярус

Обильный полив, Солнце, Полутень

Умеренный полив, Солнце, Полутень

Умеренный полив, Солнце, Полутень

Previous Next

1-й ярус

Редкий полив, Солнце, Полутень

Previous Next

Позовите птиц на пришкольную территорию

Птицы— это самое простое, естественно и безопасное средство борьбы
с насекомыми – вредителями, которые являются для них кормом и добычей. Для привлечения птиц на участок необходимо обеспечить их пищей, укрытием и водой.

Надежное укрытие

Кустарники послужат укрытием для птиц от хищников и непогоды. Очень хорошо, если эти кусты будут еще давать и пищу, как, например, бузина, барбарис или боярышник. Вечнозеленая туя и можжевельник дадут птицам кров в морозные зимы.

Кормушки

Зимой нужно устраивать птицам кормушки. Птицы весной будут гнездиться и кормиться возле вашего участка . Они возьмутся активно истреблять насекомых -вредителей на растениях.

Домики для птиц

Для привлечения пернатых соседей делайте домики для птиц.

Жилище для полезных насекомых

Борясь с вредителями садов и огородов, мы часто забываем о полезных насекомых и привлечении их на наши участки. Для этого можно использовать специальные домики -убежища для насекомых, которые сделать самим не составит особого труда и затрат.

Каких насекомых стоит «приручать»?

Личинки и взрослые особи божьей коровки – хищники, поедающие в основном тлю, белокрылок, мучнистых червецов. Даже небольшое количество жучков способно приносить значительную пользу в борьбе с вредителями сада.

Златоглазки, журчалки их личинки заслуживают не меньшего внимания и защиты с нашей стороны, поскольку также являются уничтожителями тли. За две недели личинка златоглазки может уничтожить до 500 тлей.

Маленькие глиняные горшочки, подвешенные вверх дном, которые заполняют сеном или соломой на кустарниках или деревьях, пораженных тлей, послужат жилищем и хорошей приманкой для уховерток.

Заманить в свой сад божьих коровок и златоглазок можно, посадив такие растения, как дягиль, укроп или оставить цвести тысячелистник и одуванчик. Красная бузина, на которой так любит обитать тля, поможет сохранить личинки божьих коровок, златоглазок, журчалок.

Улучшить биозащиту сада можно, установив домики, которые помогут полезным насекомым пережить зиму. Используйте для организации таких домиков следующие материалы: доски, кирпичи, бумагу, сухой тростник, солому, опилки и т.д.

Материал внутри домика не должен болтаться свободно, как и не должен быть набит очень плотно. Его должно быть столько, чтобы остались свободные щели, в которых могут пережить зиму полезные насекомые.

Компост – естественное удобрение

При производстве собственного компоста отпадает необходимость жечь листья, не нужно покупать синтетические удобрения.

Для создания компоста вам потребуется деревянная конструкция не менее 1 м3 (1x 1х 1) в удаленной части сада. Важно чтобы зеленые слои чередовались с сухими — это обеспечивает вентиляцию и ускорение процесса.

Поместите контейнер на земле, чтобы черви, бактерии, грибки и т.п. могли попадать в компостную кучу, для ускорения процесса гниения.

Что класть в компост

Чем мельче материал, тем быстрее компост будет переработан в гумус.

Сено, свежая скошенная трава, прошлогодние листья, опилки, солома, ветки деревьев, навоз, птичий помет, бумага, кухонные отходы, древесная зола

Что не следует класть в компост

Остатки больных растений; каменный уголь; семена сорняков, пластик, металл, стекло, резина.

Микрозаповедник

Один из способов улучшения окружающей среды, снижения численности вредителей, увеличения продуктивности и стабильности – создание микрозаповедников. Они имеют много преимуществ перед другими способами охраны природы.

В отличие от особо охраняемых природных территорий микрозаповедники не требуют отведения и изъятия из хозяйственного использования значительных площадей. Они занимают очень небольшие участки, не имеющие особой практической ценности – неудобья, каменистые и скалистые места, овраги и т.п. Микрозаповедники не требуют штата для своей охраны.

Микрозаповедники не требуют финансирования для своего функционирования. Микрозаповедники, там где они созданы, непосредственно улучшают среду обитания, снижают численность вредителей, повышают продуктивность сельскохозяйственных угодий, снижают потребность затрат по борьбе вредителями, повышают экологическую стабильность и оздоравливают природную среду.

Назначение и устройство микрозаповедников

Формирование зеленых колец вокруг школ, вертикальное озеленение, создание микрозаповедников и т.д. – это вклад в безопасность будущих поколений. Давайте вместе сделаем нашу жизнь безопаснее!

Внешнее озеленение Зеленые зоны Безопасный микроклимат Естественное озеленение Матрицы Жизни

Источник: https://safe.edu.kg/articles/practices/ozelenenie-shkolnoj-territorii/

Комнатные цветы для школы: какие цветы можно в школе, цветы запрещенные в школе

Растения в других помещениях школы

Создать в школьном классе такую обстановку, чтобы класс выглядел красиво, а ученикам и учителю было комфортно, — задача выполнимая.Комнатные цветы в школе сделают каждый учебный кабинет уютным, придадут своеобразие и оригинальность.

Родители и школьники старательно подбирают для своего класса комнатные растения, заботятся об их самочувствии, радуются, увидев «свой» цветок после каникул.

Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы.

Разберемся в этом, чтобы при посещении школы дети и цветы доставляли вам радость.

Параметры выбора цветов для школы

«Красивый цветок, хочется завести такой». Чаще всего именно вид цветка становится главным мотивом при его приобретении. Об особенностях, способах ухода, своеобразии конкретного представителя растительного мира узнаем уже позже. При покупке цветка для дома можно поступать так.

Но думая, какие цветы в школе будут уместны, нельзя руководствоваться только приятным видом растения.

Перед покупкой следует изучить информацию о цветке. При выборе растения нужно учитывать данные о важных свойствах цветов.

  1. Безопасность комнатных цветов для детей

Следует убедиться, что растение не является ядовитым, не способно вызывать аллергических реакций.

  1. Неприхотливость растения и простота ухода за ним

К уходу за комнатными цветами в школе приобщают детей. И ребята, под руководством педагога, с удовольствием поливают растения, протирают их, удаляют сухие листья. Однако нельзя не учитывать, что излишне капризные и требующие особого ухода растения не смогут получить этого в школе.

  1. «Оздоравливающее» воздействие на атмосферу помещения

Учебный класс — помещение с ежедневной наполняемостью группами детей. Причем за день таких групп сменяется несколько. Будет полезным развести такие цветы в школе, которые смогут благотворно влиять на атмосферу. В учебных кабинетах особенно ценятся растения, которые влияют на:

  • снижение излучения от электромагнитных волн,
  • повышение уровня влажности;
  • очищение воздуха от выделяемых различными пластиками вредных веществ;
  • антибактериальную обработку окружающей среды

«Зеленая помощь»: как цветы очищают воздух

Полезные комнатные цветы для школы

Условия выращивания растений

Покупая комнатный цветок в конкретный класс, поинтересуйтесь, на какую сторону смотрят окна кабинета, какая освещенность в классе, не создают ли тень расположенные поблизости деревья или соседние дома.

Продумайте, где будет располагаться растение. Учтите, что согласно санитарным требованиям и нормам на подоконнике класса не должно размещаться ничего, что станет препятствием для естественного освещения. Значит, на подоконнике можно разместить только самые низкорослые цветы. Для остальных нужно подготовить подставки, подвесные кашпо, найти место на полках шкафа.

Выбираем растения для класса

Задумываясь, какие цветы можно в школе развести, подберите растения одной из следующих групп.

Декоративно-лиственные

Красивые растения с оригинальной формой и окраской листьев преобразят любой кабинет. Впишутся в интерьер класса:

  • аспидистры, хорошо себя чувствующие в тени;
  • драцены и гинуры, очищающие воздух от вредных веществ;
  • толстянки, привлекательные своей оригинальностью;
  • сансевиерии, нетребовательные и неприхотливые.

Красивоцветущие

Но ведь помимо полезных растений, хочется и красивых, настоящим украшением станут представители красивоцветущих:

  • веселые бальзамины,
  • нежные разноцветные сенполии, которые мы чаще называем просто фиалками,
  • пеларгонии, не только радующие глаз, но одновременно оказывающие бактерицидное воздействие.

 Ампельные

Для оформления стен и простенков между окнами идеально подходят висящие ампельные растения:

  • хлорофитумы, совмещающие декоративные свойства с выполнением обеззараживающих функций,
  • сциндапсусы с блестящими глянцевыми листьями;
  • бордовые гинуры,
  • традиционные традесканции,
  • вечнозеленые филодендроны.

Вьющиеся

В классных комнатах можно расположить также вьющиеся растения:

  • плющ, который пользуется особой любовью всех цветоводов из-за своей неприхотливости,
  • ажурные аспарагусы, выполняющие важную миссию очищения воздуха в классе.

Луковичные и клубневые

Луковичные и клубневые цветы в классе, в школе смогут порадовать юных цветоводов и их наставников ярким цветением:

  • эффектные гиппеаструмы,
  • красочные глоксиньи.

Конечно, не следует размещать в одном помещении все цветы из этого списка. Чувство меры подскажет, сколько растений хорошо впишутся в интерьер учебной комнаты, оставляя основное пространство помещения ее хозяевам — ученикам и их педагогу.

«Комнатные цветы в школе — выбираем правильно»

Не все растения — для школы!

Мир комнатных растений настолько богат и разнообразен, что не может быть ограничен никаким самым полным перечнем. Соблюдая требования к комнатным растениям для школы, можно выбрать и другие цветы для школы. Но следует помнить: среди комнатных растений есть цветы, запрещенные в школе.

  • Растения, содержащие ядовитый для кожи сок.

Сок некоторых растений содержит вещества, которые при соприкосновении с кожей человека могут вызвать болезненные реакции. К таким растениям относятся диффенбахии, монстеры, спатифиллумы, молочаи, цикламены и др.

  • Растения с плодами, шипами или иглами

Не рекомендуется держать в помещениях, предназначенных для детей, растения, у которых есть яркие плоды: паслены, перцы, фатсии, полисциасы и др. Нежелательны также разнообразные кактусы, острые иглы которых могут травмировать ребенка.

  • Растения с сильным ароматом, вызывающие аллергические реакции

Некоторые комнатные растения в период цветения выделяют сильный аромат. Они могут спровоцировать приступ аллергии или астмы, вызвать сильную головную или сердечную боль. Поэтому в школе держать такие растения нельзя. В эту группу входят представители кутровых: олеандры, адениумы, строфантусы и др.

По этой же причине нужно быть внимательными при выращивании пеларгоний и гераней. Эти цветы иногда вызывают аллергию у некоторых людей, хотя у большинства такой реакции не возникает.

Цветы запрещенные в школе

Зная особенности выбора комнатных растений для школьного класса, вы сумеете превратить скучное помещение в класс, где ваш ребенок проведет немало интересных мгновений!

Источник: http://CvetnikInfo.ru/komnatnye-tsvety/vybiraem-tsvety-dlya-shkolnogo-kabineta.html

Растения в других помещениях школы

Растения в других помещениях школы

By admin On Окт 2, 2019

Растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.

Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваши дети учились в чистом классе, обставите классную комнату полезными растениями.Для озеленения учебных помещений в школах рекомендуется использовать неприхотливые тропические растения: монстера, гибискус (китайская роза), сенсевьера, аспарагус, хлорофитум, пальмы, циперус и др.

Представляем Вашему вниманию десятку наиболее популярных растений, используемых в озеленении школьных помещений.

Хлорофитум – неприхотливое, высокодекоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха.Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе среднего размера. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом.

Сансевиерия – кроме очистительных функций (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), обладает также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.

Сциндапсус очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана прекрасно декорирует стены блестящими глянцевыми листьями.

Гибискус (китайская роза) идеален для озеленения просторных светлых помещений – школьных вестибюлей, корридоров, актовых залов.

Драцена толерантна к недостатку света, поэтому может использоваться для озеленения классных комнат, даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха: бензол, формальдегид, угарный газ.

Бегония – представлена как декоративнолиственными видами, так и красивоцветущими растениями, привлекательными на протяжении целого года. Согласно учению фен-шуй, присутствие в комнате бегонии помогает закалить характер и добиться успеха.

Монстера – красивое растение для декорирования просторных школьных вестибюлей и корридоров. Очищает воздух, повышает влажность воздуха.

Аспарагус – ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей.

Пеларгония славится бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.

Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода растение, выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.

Другие широко распространенные растения, которые являются эффективными очистителями воздуха, а также выделяют биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, – это герань, фикус, диффенбахия, кактусы, плющ, многие виды пальм (финиковая, арековая, бамбуковая пальмы, рапис высокий) и т.д.Консультанты магазина «Ваш Сад» помогут Вам подобрать наиболее подходящие растения для классной комнаты и других школьных помещений.

В школе ученики проводят большую часть своего времени. Поэтому важно создать в школьном классе положительную обстановку, чтобы было красиво и в то же время дети и педагоги чувствовали себя уютно и комфортно.

Именно комнатные цветы придадут кабинету уюта, а также эстетичности и оригинальности.

Чтобы цветы росли и развивались в школе и классах важно знать, каким из них следует отдавать предпочтение, а какие не желательно покупать для школьных помещений.

Изучив отзывы и рекомендации обладателей комнатных растений, мы дадим несколько советов о том, какие цветы подобрать для школы и класса, чтобы при посещении учебного заведения они доставляли только радость и хорошее настроение.

Читайте еще:  Чем отличается слизняк от улитки

Комнатные растения для школы

Комнатные растения — не только для создания комфорта, они способствуют воспитанию в детях трепетного отношения к природе. Кроме того, они очищают воздух от токсических веществ, повышают влажность, угнетают размножение вирусов и микробов, снижают влияние электромагнитных волн на организм человека.

Критерии выбора

Перед приобретением цветов важно изучить информацию о них. При выборе следует учитывать свойства цветов и то, какого ухода они требуют. В частности:

  • Безопасность – в растении не должны содержаться в себе ядовитые вещества.
  • Простота ухода – важно для привлечения к уходу за цветами учеников.
  • Полезные свойства – желательно, чтобы растения благотворно влияли на атмосферу в школе.

Разновидность цветов

Представляем Вашему вниманию перечень наиболее популярных комнатных растений, используемых для озеленения и украшения интерьера помещений школы.

Хлорофитум – одно из самых неприхотливых растений. Цветок обладает свойствами очищения воздуха. Достаточно приобрести три-четыре таких растения для класса и чистый воздух обеспечен. Кроме того цветок отличается бактерицидными свойствами. Сансевиерия – насыщает воздух кислородом, устраняет вредные микроорганизмы. Лиана Сциндапсус — многолетнее, вечнозеленое растение.

Кроме как очищение воздуха, цветок создает прекрасный декор благодаря своим блестящим глянцевым листьям. Гибискус – идеальный вариант для украшения больших помещений. Применяется для украшения декора — вестибюлей, залов. Монстера – большое и очень красивое растение с необычными листьями, которое подойдет для декорирования коридоров.

Цветок очищает воздух и повышает его влажность.

Фикус – растение не требует особого ухода и отлично дополнит интерьер любого помещения.

Комнатные растения для класса

В классах из растений чаще всего используют простые и не требующие особого ухода цветы. Подойдут различные благоприятные лиственные и цветущие растения, за которыми смогут ухаживать и сами дети:

Бегония – красивоцветущее растение, которое будет приятно радовать глаз круглый год. Аспарагус – красивое и в то же время простое в уходе растение. Отлично подойдет для озеленения светлых классных комнат. Кроме того очистит воздух от вредных веществ.

Пеларгония – цветок, который обладает антибактериальными свойствами. В его листьях и стеблях содержаться эфирные масла, которые благотворным образом воздействуют на организм, в том числе на нервную систему. Папоротник – Абсолютно неприхотливое в уходе растение.

Поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

Спатифиллум – растение, которое не требует сложного ухода и не нуждается в обильном освещении. Очищает воздух помещения от токсических примесей.

Растения, которые не рекомендованы для школьных помещений

Разнообразие комнатных растений достаточно широкое, поэтому нельзя ограничиваться особым их перечнем. Главное, при выборе растений не забывать, что среди них есть цветы, запрещенные для школьных помещений:

Сок которых ядовитый — диффенбахиия, молочай, цикламен и прочие. Имеют колючки и шипы– кактусы, фатсии, полисциасы.

Обладают сильным ароматом, который может вызвать аллергическую реакцию — олеандр, адениум, строфантус и прочие.

Читайте еще:  Какое масло в коробке мтз 1221

Важно! При озеленении школьных помещений учитывайте то, что большое количество горшков с цветами требует частого полива, а при необходимости, пересадки. Кроме того, растения следует регулярно протирать влажной ветошью, чтобы воздух оставался всегда чистым и свежим.

Создать в школьном классе такую обстановку, чтобы класс выглядел красиво, а ученикам и учителю было комфортно, — задача выполнимая. Комнатные цветы в школе сделают каждый учебный кабинет уютным, придадут своеобразие и оригинальность.

Родители и школьники старательно подбирают для своего класса комнатные растения, заботятся об их самочувствии, радуются, увидев «свой» цветок после каникул.

Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы.

Разберемся в этом, чтобы при посещении школы дети и цветы доставляли вам радость.

Ампельные

Для оформления стен и простенков между окнами идеально подходят висящие ампельные растения:

  • хлорофитумы, совмещающие декоративные свойства с выполнением обеззараживающих функций,
  • сциндапсусы с блестящими глянцевыми листьями;
  • бордовые гинуры,
  • традиционные традесканции,
  • вечнозеленые филодендроны.

Комнатные цветы в школе какие можно, запрещенные в школе

Растения в других помещениях школы

Эпоха Великих географических открытий – период, благодаря которому появилось понятие «комнатные растения», позволившее зеленым питомцам не одно столетие украшать жилище человека и радовать его необычным видом и красотой соцветий.

Сегодня растения, выращиваемые в горшках и оранжереях, являются украшением не только домашних подоконников.

Комнатные цветы в школе – это не только обязательный элемент озеленения, но важная составляющая эстетического воспитания детей, их активности, физической и умственной.

Зеленые домашние питомцы: что это?

Хлорофитум, растение отличающееся неприхотливостью в уходе

Комнатный цветок, выращиваемый в особых условиях, объединяет в себе множество положительных характеристик. Он является источником:

  • ярких красок;
  • сочной листвы;
  • необычных соцветий;
  • фантастичных узоров;
  • утонченных форм.

Кроме этого, стоит отметить способность некоторых растений:

  • поглощать излишки углекислого газа, что приводит к насыщению воздушных масс закрытых помещений кислородом (розмарин, пеларгония);
  • бороться с болезнетворными микробами (бегония, циперус, хризантема мелкоцветковая);
  • радовать вкусными плодами (гранат, ананас, лимон, банан, мандарин и т.п.);
  • исцелять;
  • помогать в воспитании подрастающего поколения.

Плюсы озеленения в школах

Цветы в школе – обязательный элемент комплексных мероприятий по благоустройству не только классных комнат, но и рекреационных помещений. Благодаря питомцам удается:

  • оздоравливать воздух в закрытых помещениях;
  • повышать влажность;
  • снижать объемы пыли в классе;
  • дезинфицировать воздух.

Для озеленения кабинетов и вестибюлей традиционно используются цветы 5 категорий:

 с декоративной листвой драцена, колеус, толстянка
 красивоцветущие герань, бальзамин, бегония
 ампельные традескация, сциндапсус,
 вьющиеся циссус, хойя
 луковичные гемантус, глоксиния

Цветы в классе, в школе – составляющая положительного психологического климата, благодаря которому учащиеся могут избавляться от нервного и умственного напряжения.

Зеленые питомцы позволяют снижать уровень шума, который свойственен помещением с большим скоплением детей. А это, в свою очередь, положительно влияет на показатели концентрации внимания и степени усвоения школьной программы.

Благодаря растениям удается снизить уровень заболеваемости.

Благодаря цветам можно регулировать эмоциональный фон учащихся. Питомцы позволяют создать в зданиях уютную атмосферу посредством способности украшать и облагораживать пространство.

Рассматривая цветы в школе, какие из огромного разнообразия наиболее оптимальны для выращивания в классах и рекреациях, стоит останавливаться на наиболее неприхотливых и не очень экзотических вариантах.

Однако, несмотря на нетребовательность, они должны отличаться красивым цветением и декоративностью листвы.

Простота ухода, доступная даже ребенку, – еще один критерий, благодаря которому стоит отбирать цветы для школы.

Озеленение в школе: топ популярных цветов

Обилие комнатных цветов в школах – это залог уюта, воспитания внимательного отношения к природе, эстетического восприятия и организации правильного образовательного процесса. Зеленые питомцы, способные очищать и увлажнять воздух, бороться с бактериями и противостоять электромагнитному излучению, являются прекрасным наглядным материалом на уроках географии и биологии.

Для классных комнат и рекреаций желательно подбирать цветы с полезными качествами:

  • Хлорофитум;
  • Мирт;
  • Традесканция;
  • Плосковеточник восточный;
  • Драцена;
  • Алоэ древовидный;
  • Аспарагус;
  • Герань;
  • Кофе аравийский;
  • Бальзамин;
  • Плющ;
  • Каланхоэ;
  • Колеус;
  • Сциндапсус;
  • Спатифиллум;
  • Лавр благородный и т.п.

В рекреациях выгодно устанавливать крупномерные декоративными растениями, высаженными в массивные и устойчивые кадки. К таким стоит отнести:

  • Фикус;
  • Пальмы;
  • Сансевиерия;
  • Аспидистра;
  • Монстера;
  • Папоратники;
  • Гибискус;
  • Алоэ;

Зная, какие цветы можно в школе, несложно ответственно подойти к данному вопросу, заботясь не только о привлекательном внешнем виде помещений, простоте ухода, но и о безопасности детей.

Памятка «Полезные комнатные цветы»

Осторожно: ядовитые цветы не для школы

Разнообразие возможностей озеленения помещений и преображений пространства классов и рекреаций не должно ослаблять внимание взрослых, ответственных за безопасность здоровья детей.

Среди цветочного разнообразие можно найти массу представителей зеленого мира, которые, благодаря своим особенностям или экзотичности относятся к категории ядовитых или растений, способных вызывать сильные аллергические реакции.

В перечень опасных можно внести следующих представителей комнатных растений:

  • диффенбахия, филодендрон и иные представители семейства ароидных способны вызывать поражения слизистых и кожных покровов – их сок ядовит;
  • молочай, кодениум и т.п. обладают млечным соком, способным вызвать ожоги и вызвать аллергические реакции;
  • кактусы – колючки могут стать серьезным поражающим элементом для учащихся, особенно младших классов;
  • паслен, однолетний перец и иные яркоплодные представители, привлекательны для детей, что может стать источником отравлений и ожогов;
  • олеандр, герань, эухарис, кринум и иные душистые растения способны стать источником не только приятного аромата, но и сильнейших аллергических реакций.

Памятка «Цветы, запрещенные в школе»

Однако источником аллергических проявлений могут быть не только цветы, запрещенные в школе, но и пыль, скапливающая на поверхности листьев, декоративных цветочных композициях, пыльца растений, привлекательных своим цветением, и споры папоротников.

Домашние цветы, являющиеся неотъемлемым украшением классных и рекреационных помещений, являются источником хорошего настроения и здоровой рабочей атмосферы, необходимой для усвоения программных знаний. Цветы – часть окружающей природы, которые требуют не только поверхностного ознакомления, но весьма серьезного изучения полезных свойств и опасных характеристик.

Приятную и положительную атмосферу в учебных учреждениях можно создать только благодаря здоровой и красивой зелени. Декоративный, оздоровительный, психологический, организующий и т.п. эффект зависит от правильного подхода к выбору и размещению цветов в школьном интерьере.

Источник: http://razvitiedetei.info/soveti-roditelyam/komnatnye-cvety-v-shkole-kakie-vybrat.html

Все полезное агроному
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: